предоставление жилья сироте



Судья Патрушева А.Г.

№ 33-7973/10

ОПРЕДЕЛЕНИЕСУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Белова Н.Е.

судей Глушкова М.В. и Кореневой И.В.

при секретаре Коданевой И.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 9 декабря 2010 года гражданское дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда от 22 октября 2010 года, которым

обязано Агентство РК по социальному развитию поставить Сенькина А.М. на учет граждан, нуждающихся в получении благоустроенного жилого помещения государственного жилищного фонда в порядке ч.1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

- на Агентство Республики Коми по социальному развитию возложена обязанность предоставить Сенькину А.М. благоустроенное жилое помещение в г. Сыктывкаре на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек не менее 33 кв. м. общей площади.

Заслушав доклад судьи Кореневой И.В., заслушав заключение прокурора Ковригиной О.Н., полагавшей решение оставить без изменения, судебная коллегия

установила:

Прокурор г.Сыктывкара обратился в интересах Сенькина А.М. в суд с иском к Агентству РК по социальному развитию о постановке на учет, обязании предоставить жилое помещение.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе представитель Агентство РК по социальному развитию просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

Из материалов дела следует, что Сенькин А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет статус лица по категории «дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», находился на полном государственном обеспечении.

Суд пришел к правильному выводу о праве истца на получение жилого помещения в порядке, предусмотренном п.п. 2,3 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Судебная коллегия считает, что при разрешении спора суд первой инстанции правильно применил нормы материального права.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Статьей 13 ЖК РФ установлено, что к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений относится, в частности, определение порядка предоставления по договорам социального найма установленным соответствующим законом субъекта РФ категориям граждан жилых помещений жилищного фонда субъекта РФ.

Законом РК от 04.07. 2006 года № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» установлено, что право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма имеют дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (ст.1 п.9).

Статьей 2 названного Закона РК установлено, что формирование государственного жилищного фонда Республики Коми, а также распределение жилых помещений жилищного фонда между органами государственной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми и государственными учреждениями Республики Коми для последующего предоставления гражданам в соответствии со статьей 1 настоящего Закона осуществляются Правительством Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 9 октября 2006 г. № 252 «Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма» установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется:

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - Агентством Республики Коми по социальному развитию.

По изложенным основаниям судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что обязанность по предоставлению Сенькину А.М. во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения по договору социального найма должна быть возложена на Агентство Республики Коми по социальному развитию.

Ссылка в кассационной жалобе на наличие регистрации Сенькина А.М. в ..., а также проживание с родителями до выявления его, как лица, оставшегося без попечения родителей, в доме, уничтоженном пожаром, не может быть принят во внимание, поскольку Сенькин А.М. закрепленного за ним жилого помещения не имеет.

Также отсутствуют и правовые основания для возложения обязанности по предоставлению жилого помещения истцу СП «Югыдъяг».

Определяя право истца на предоставление жилого помещения, суд обоснованно руководствовался положениями п. 5 ст. 57 ЖК РФ, согласно которому по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

При определении размера жилого помещения суд правильно учел положения ст. 10 Закона РК от 04.07.2006 года № 54-РЗ, которой установлена специальная норма предоставления жилых помещений: 33 квадратных метра общей площади и принял во внимание, что свое постоянное место жительства Сенькин А.М. определил в г.Сыктывкаре.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения не имеется.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сыктывкарского городского суда от 22 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -

-32300: transport error - HTTP status code was not 200