Признание права на жилищную субсидию



Судья Нагорнова О.Н. Дело № 33-7961/2010 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Ивановой Е.А., Головкова В.Л.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 9 декабря 2010 года

дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 октября 2010 года, по которому

Признан незаконным Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ .

Игнатьева А.С. восстановлена в Республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах».

Агентство Республики Коми по социальному развитию обязано произвести Игнатьева А.С. единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья.

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., объяснения представителя истца Игнатьевой А.С. – Игнатьевой В.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Игнатьева А.С. обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о восстановлении ее в Республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст. 14,15,17-19 и 21 Закона РФ «О ветеранах» и признании за нею права на получение единовременной выплаты на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании истец участия не приняла, ее представитель на заявленных требованиях настаивала.

Ответчик с иском не согласился.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими юридическое значение, и требованиями закона.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. В том числе пунктом 4 указанной статьи предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

На основании ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19,21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» нуждающиеся в улучшении жилищных условий Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», должны быть обеспечены жильем.

В силу ст. 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан относящихся к категориям, установленным ст. 14,15,17-19,21 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» предусмотрено, что уполномоченным органом по предоставлению указанных мер является Агентство Республики Коми по социальному развитию.

Согласно пункту 3 указанного Постановления Агентство Республики Коми по социальному развитию на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивает формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий вышеназванных лиц по Закону «О ветеранах».

В ходе производства по делу установлено, что Игнатьева А.С. имеет право на льготы, установленные для членов семей умерших участников Великой Отечественной войны.

Постановлением Главы МР «Усть-Вымский» от ДД.ММ.ГГГГ Игнатьева А.С. с ДД.ММ.ГГГГ была принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющей право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на основании Закона РФ от 05.04.2005 № 30-РЗ и пп.2 п.1 ст.51 ЖК РФ с составом семьи 1 чел.

ДД.ММ.ГГГГ Игнатьева А.С. обратилась с заявлением о предоставлении ей социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ Игнатьевой А.С. отказано в предоставлении социальной выплаты, она исключена из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» по категории «вдовы погибших (умерших) инвалидов Войны, участников Великой Отечественной войны».

Не оспаривая принадлежность истицы к категории лиц, имеющих право на социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде обеспечения жильем, ответчик в ходе производства по делу ссылался на то, что Игнатьева А.С. утратила данное право, поскольку намеренно ухудшила свои жилищные условия, вселив по месту своего проживания: ... своего сына ФИО1, который ранее проживал и был зарегистрирован по адресу: .... Те же доводы приводятся им и в кассационной жалобе.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что факт намеренного ухудшения истицей своих жилищных условий с целью получения единовременной выплаты не нашел своего подтверждения и опровергается совокупностью исследованных судом доказательств.

Так установлено, что изменение места жительства ФИО1 связано с конфликтными отношениями в его семье, а также необходимостью оказания постоянной помощи по хозяйству своей матери Игнатьевой А.С. При этом сама Игнатьева А.С. своего места жительства не изменяла, своих условий проживания не ухудшала.

Кроме того, судом учтено, что занимаемое истицей жилое помещение заключением межведомственной комиссии СП «Студенец» от ДД.ММ.ГГГГ признано непригодным для проживания, что в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации также является самостоятельным основанием для признания Игнатьевой А.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Основываясь на вышеприведенных фактах, суд пришел к верному выводу о том, что истица может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем правомерно обязал Агентство Республики Коми по социальному развитию восстановить ее в Республиканском списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, и признал за ней право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Доводы кассационной жалобы о том, что при определении уровня обеспеченности Игнатьевой А.С. жильем должны быть учтены также и жилые помещения, принадлежащие жене и детям ФИО1, неосновательны, поскольку, как следует из материалов дела, указанные лица не были вселены истицей в занимаемое ею жилое помещение в качестве членов ее семьи, иных оснований считать их членами семьи Игнатьевой А.С. по делу не установлено.

Решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регулирующих спорные правоотношения, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован верно.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 20 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200