обжалование предписания ГИБДД



Судья Попов В.В. Дело № 33-7980/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Голикова А.А., Машкиной И.М.,

при секретаре Димовой Н.В.,

рассмотрела в судебном заседании 09 декабря 2010 года дело по кассационной жалобе ОАО «Коми дорожной компании» на решение Усть-Куломского районного суда от 09 ноября 2010 года, по которому

в удовлетворении заявления Попова А. В. о признании недействительным предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОВД по Усть-Куломскому району от 05 октября 2010 года, отказано.

Заслушав доклад судьи Голикова А.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Начальник Усть-Куломского дорожного ремонтно-строительного участка – филиала ОАО «Коми дорожная компания» Попов А.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании предписания ОГИБДД ОВД по Усть-Куломскому району РК от 05.10.2010 об устранении нарушений п. 3 ГОСТа Р 50597-93, выявленных 05.10.2010 при осуществлении повседневного надзора за состоянием УДС.

В судебном заседании заявитель Попов А.В. и его представитель Чумаков Ю.В. заявленные требования поддержали

Представитель заинтересованного лица ОАО «Коми дорожная компания» Войновский С.Б. доводы заявителя поддержал.

Привлеченные в качестве заинтересованных лиц Дорожное Агентство Республики Коми, ОАО «Автомобильные дороги Коми», муниципальное образование муниципальный район «Усть-Куломский», Министерство внутренних дел по Республике Коми, участия в судебном заседании не приняли, своих представителей не направили. Просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Судом вынесено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе ОАО «Коми дорожная компания» просит отменить решение суда как необоснованное, постановленное без учета требований закона.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (ч. 2 ст. 12) установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов РФ, иных предусмотренных законодательством РФ источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством РФ о концессионных соглашениях.

Порядок содержания дорог, а также нормативы финансовых затрат на содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований бюджета субъекта РФ на указанные цели утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

Постановлением Правительства РК от 30.11.2009 N 345 "О содержании и ремонте автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми" уставлено, что состав и виды работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, а также автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности Республики Коми и не относящихся к автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми, определяются в соответствии с приказом Минтранса РФ от 12 ноября 2007 г. N 160.

Перечень объектов содержания автомобильных дорог и участков автомобильных дорог и дорожных сооружений, подлежащих ремонту, на соответствующий финансовый год формируется и утверждаются Дорожным агентством Республики Коми на соответствующий финансовый год до 31 декабря текущего года, а последующие изменения и дополнения - в течение соответствующего финансового года, исходя из объема финансирования из бюджета Республики Коми на соответствующий год на указанные цели, с учетом принятия решений Агентством РК по управлению имуществом о передаче автомобильных дорог в оперативное управление Дорожному агентству РК, а также на основе анализа транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог, оценки технического состояния автомобильных дорог и дорожных сооружений.

Объемы и цикличность работ по содержанию автомобильных дорог определяются с учетом эксплуатационных категорий автомобильных дорог и уровней их содержания, которые применяются для оптимизации расходования финансовых средств с учетом категорий автомобильных дорог, длины мостовых сооружений, интенсивности и состава движения транспортных средств, наличия регулярных пассажирских перевозок, экономического и социального значения автомобильных дорог.

Работы по содержанию и ремонту автомобильных дорог проводятся в соответствии с законодательством подрядными организациями - победителями открытого конкурса (аукциона) на основании условий государственных контрактов на выполнение работ по содержанию участков автомобильных дорог.

В соответствии с «Положением о Дорожном агентстве Республики Коми", утвержденным Постановлением Правительства РК от 07.02.2005 N 16, Дорожное агентство Республики Коми (далее - Агентство) является органом исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающим проведение государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми (далее - автомобильные дороги) и осуществления дорожной деятельности в Республике Коми и осуществляющим в пределах своей компетенции функции государственного управления в сфере дорожного хозяйства на территории Республики Коми.

Для выполнения этих функций Агентство наделено различными полномочиями, в том числе, полномочиями по планированию дорожной деятельности в Республике Коми, на основании нормативов финансовых затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог; осуществляет контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог; организации и контролю за выполнением работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также по приемке выполненных работ; осуществляет функции государственного заказчика по формированию, размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Коми, связанных с реализацией Агентством своих полномочий.

Материалами дела установлено, что между Дорожным Агентством РК (Заказчик) и ОАО «Автомобильные дороги Коми» (Подрядчик) заключены государственные контракты на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в МО МР «Усть-Куломский», МО МР «Корткеросский» от 31.12.2009 , по содержанию автомобильных дорог общего пользования в МО МР «Усть-Куломский» (комплекс 2, комплекс 3) и от 15.01.2010.

Согласно положениям государственных контрактов, Подрядчик принимает на себя обязательство за обусловленную договором плату выполнить весь комплекс работ по содержанию дорог общего пользования, оговоренных в приложениях к контракту, в соответствии с техническими требованиями и перечнем работ, установленными Государственными стандартами, а также иными положениями федерального и регионального законодательства, в пределах контрактной цены и технических заданий. При этом конкретные виды и объемы работ на месяц и сроки их выполнения определяются Заказчиком в «Ежемесячном задании» и Графике производства работ (приложение к контракту). Оплата по контрактам производится на основании подписанных актов приемки выполненных работ за месяц и счета-фактуры, выставляемого Заказчику до 30 числа текущего месяца. Контрактом предусмотрено право Подрядчика на привлечение субподрядных организаций.

Контрактом предусмотрена обязанность подрядчика принимать меры по освобождению проезжей части для проезда транспорта в случае дорожно-транспортных происшествий, сброса груза и других чрезвычайных происшествиях; необходимые меры по сохранности автомобильных дорог и сооружений на них от повреждений.

Для исполнения своих обязательств по указанным государственным контрактам между ОАО «Автомобильные дороги Коми» (Генеральный подрядчик) и ОАО «Коми дорожная компания» (Подрядчик) заключен договор субподряда, содержащий положения, аналогичные государственным контрактам, заключенным между Дорожным Агентством РК и ОАО «Автомобильные дороги Коми». Усть-Куломский ДРСУ является филиалом ОАО «Коми дорожная компания», его начальником назначен Попов А.В.

05.10.2010 должностными лицами ОГИБДД ОВД по Усть-Куломскому району при осуществлении повседневного надзора за состоянием условий дорожного состояния на 1 километре автодороги при подъезде к с. Усть-Кулом установлено наличие посторонних предметов на проезжей части дороги, обочинах и откосах земляного полотна, остановочном пункте.

И.о. главного госинспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД ОВД по Усть-Куломскому району 05.10.2010 выдано предписание начальнику Усть-Куломского ДРСУч Попову А.В. об устранении выявленных нарушений.

Согласно п. 3 ГОСТа Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утв. постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221, проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Заявителем факт выявленных 05.10.2010 посторонних предметов на проезжей части дороги, обочинах и откосах земляного полотна, остановочном пункте не оспаривался.

На основании представленных заявителем и заинтересованными лицами доказательств, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ОАО «Коми дорожная компания» и ее филиал - Усть-Куломский дорожный ремонтно-строительный участок - обязаны обеспечить эксплуатацию и выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в МО МР «Усть-Куломский», в том числе по уборке различных посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.

Доводы кассационной жалобы о рассмотрении дела в отсутствие представителя заявителя Попова А.В. - Зубача П.В. не являются основанием для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что дело судом рассмотрено с участием заявителя Попова А.В. и его представителя Чумакова Ю.В. В материалах дела отсутствуют сведения об участии Зубача П.В. в качестве представителя заявителя. Поповым А.В. ходатайство об отложении судебного заседания в связи с неявкой своего представителя Зубача П.В. не заявлялось и судом не рассматривалось.

Указание в кассационной жалобе об отсутствии в материалах дела необходимых доказательств является несостоятельным. В силу требований статей56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательства представляются сторонами, участвующими в деле. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. Суд оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств лишь в случае возникновения препятствий к самостоятельному их получению сторонами и иными лицами, участвующими в деле. Основанием для такого содействия, как правило, является письменное ходатайство. Однако из материалов дела не следует, что такие обстоятельства имелись, кассатор своим процессуальным правом заявить ходатайство о содействии в истребовании дополнительных доказательств не воспользовался.

Иные доводы кассационной жалобы об ошибочности выводов суда по существу сводятся к иной оценке доказательств, которым судом первой инстанции дана правильная правовая оценка с учетом их относимости, допустимости и достоверности, что в свою очередь, не свидетельствует о неправильности постановленного решения.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Усть-Куломского районного суда от 09 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ОАО «Коми дорожная компания» - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи –

-32300: transport error - HTTP status code was not 200