Субсидия на переселение



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Патрушева А.Г. Дело № 33-8303/2010г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сусловой Н.А.

судей Перминовой Н.А., Ус Е.А.

при секретаре Глобу Н.В.

рассмотрела в судебном заседании 20 декабря 2010 года дело по кассационной жалобе представителя истца Левашова А.В. – Васильевой В.В. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 октября 2010 года, которым в удовлетворении исковых требований прокурора в интересах Левашова А.В. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК о признании права на получение государственного жилищного сертификата как инвалиду ... группы с даты подачи заявления – 29.03.1996г., обязании выдать государственный жилищный сертификат в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в порядке очередности, определенной сводным списком граждан-получателей сертификатов с учетом даты постановки - 29.03.1996г. отказано.

Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., заключение прокурора Нестерова М.А., полагавшего оставить решение без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор обратился в суд в интересах Левашова А.В. к Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о признании права на получение государственного жилищного сертификата как инвалиду 1 группы с даты подачи заявления членом его семьи Васильевой В.В. – 29.03.1996г., обязании выдать государственный жилищный сертификат в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в порядке очередности, определенной сводным списком граждан-получателей сертификатов с учетом даты постановки - 29.03.1996г. В обоснование иска указал, что Левашов А.В. 24.08.2007г. поставлен на учет для получения жилья и признан участником федеральной целевой программы «Жилище 2002-2010» по категории «пенсионеры» с составом семьи один человек. 05.10.2007г., в связи с установлением инвалидности ... группы, истец переведен из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды». 28.07.2009г. в Администрацию МО ГО «Воркута» подано заявление о переводе очереди Васильевой В.В. на имя Левашова А.В. по дате подачи первоначального заявления – 29.03.1996г. В связи с чем, 31.07.2009г., очередь Васильевой А.В. переведена на Левашова А.В. как инвалида ... группы с даты подачи первоначального заявления -29.03.1996г. с составом семьи пять человек. Однако, ответчиком отказано Левашову А.В. в выдаче государственного жилищного сертификата выпуска 2010г.

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Васильева В.В., Васильев Е.И., Васильева О.М., Администрация МО ГО «Воркута».

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.

Представитель Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с иском не согласился.

Иные лица в судебном заседании участия не приняли, просили рассмотреть дело в их отсутствии.

Суд вынес указанное выше решение.

В кассационной жалобе представитель истца не согласна с решением суда, просит его отменить в связи с нарушением норм процессуального права, неправильным применением норм материального права, и несоответствием выводов суда обстоятельствам дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.

Судом установлено, что 29.03.1996г. Васильева В.В. обратилась в Администрацию г. Воркуты с заявлением о постановке в очередь на получение жилья.

23.08.2007г. Левашов А.В. обратился в Администрацию г.Воркуты с заявлением о включении в состав граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и с заявлением о включении в состав участников федеральной целевой программы «Жилище 2002-2010» по категории «пенсионер». Распоряжением Главы ГО «Воркута» от 24.08.2007г. Левашов А.В. поставлен на указанный учет с составом семьи один человек.

12.09.2007г. Левашову А.В. установлена инвалидность, в связи с чем, и на основании личного заявления, распоряжением Главы ГО «Воркута» от 05.10.2007г. истец переведен из категории «пенсионеры» в категорию «инвалиды».

28.07.2009г. Васильевой В.В. подано заявление в Администрацию г.Воркуты о переводе ее очереди на брата – Левашова А.В. по дате подачи первоначального заявления – 29.03.1996г.

Распоряжением Администрации МО ГО «Воркута» от 31.07.2009 «Об утверждении протокола жилищной комиссии о предоставлении жилой площади» очередь Васильевой В.В. была переведена на Левашова А.В. как инвалида с даты подачи первоначального заявления – 29.03.1996г.

Вместе с тем, письмом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 21.01.2010 Левашову А.В. отказано в выдаче государственного жилищного сертификата выпуска 2010г.

Решением Воркутинского городского суда Республики Коми от 25.02.2010г. Васильева В.В., Васильев Е.И., Васильева О.М., Васильев И.Е. признаны членами семьи Левашова В.А.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что поскольку истец состоит в очереди на переселение из районов Крайнего Севера с 05.10.2007 г. по категории «инвалиды», условия постановки на учет у Васильевой В.В. и у истца не изменились, на дату постановки на учет Васильевой В.В. истец не был указан в качестве члена ее семьи, то законных оснований для возложения на ответчика обязанности выдать Левашову А.В. государственный жилищный сертификат 2010 года выпуска не имеется.

Данный вывод суда является правильным.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

В статье 2 указанного Федерального закона установлена очередность предоставления жилищных субсидий, в соответствии с которой жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, - во вторую очередь, в третью очередь - пенсионерам с учетом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В целях совершенствования деятельности по реализации данного Федерального закона принято Положение о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 № 879 (далее - Положение), которое устанавливает порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно пункту 17 Положения одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по следующим категориям граждан: инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; пенсионеры; граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящими не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; работающие граждане.

В соответствии с пунктами 24, 25 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно утверждают единые списки граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируемые на основании списков, указанных в пунктах 17 и 18 настоящего Положения, которые являются основанием для предоставления социальных выплат для приобретения жилья.

Пунктом 20 Положения предусмотрено, что в случае изменения оснований, в соответствии с которыми граждане были поставлены на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, им предоставляются социальные выплаты для приобретения жилья в соответствии с изменившимися условиями (при этом очередность определяется по номеру и дате подачи первоначального заявления) либо они подлежат снятию с учета.

Анализ изложенных норм закона свидетельствует о том, что предоставление социальных выплат осуществляется в порядке установленной очередности по дате постановки граждан на учет. Изменение оснований, с которыми граждане были постановлены на учет, в результате чего изменяется очередность, не изменяет номера и даты подачи первоначального заявления.

Принимая во внимание, что Васильева В.В. является получателем жилищной субсидии по категории «пенсионеры» с датой постановки на учет с 29.03.1996 г., Левашов А.В. является получателем жилищной субсидии по категории «инвалиды» после установления ему инвалидности и датой постановки на данный учет с 05.10.2007 г., учитывая, что условия постановки Васильевой В.В. и Левашова А.В. на учет не изменились, на момент постановки Васильевой В.В. на учет истец членом ее семьи не являлся, то оснований для признания истца получателем субсидии по очереди инвалидов с 29.03.1996 г. не имеется.

Кроме того, перевод очереди истца Левашова А.В. в очередь Васильевой В.В. нарушает права граждан аналогичной категории, которые ранее подали заявления на получение государственного жилищного сертификата.

При таких обстоятельствах, отказ в удовлетворении исковых требований является законным и обоснованным.

Ссылка в кассационной жалобе на нарушение судом сроков направление копии решения суда является несостоятельной, поскольку указанных нарушений судом не допущено.

Как следует из материалов дела, в окончательной форме решение суда изготовлено 14.10.2010 г., и согласно сопроводительному письму направлено истцу 19.10.2010 г., то есть в течение 5 дней после изготовления решения в окончательной форме, что не противоречит требованиям ст. 214 ГПК Российской Федерации. Кроме того, позднее получение истцом копии решения суда не повлекло для последнего нарушения права на кассационное обжалование, поскольку определением суда от 22.11.2010 г. Левашову А.В. восстановлен срок на подачу кассационной жалобы на данное решение суда в связи с его поздним получением.

Довод жалобы о рассмотрении дела в отсутствии прокурора опровергается как протоколом судебного заседания от 07.10.2010г., из которого видно, что в судебном заседании участвовал прокурор Загидулина Л.В., так и решением суда, согласно которому в судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, в связи с чем, не принят судебной коллегией во внимание.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 361ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 07 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя истца Левашова А.В. – Васильевой В.В. – без удовлетворения.

Председательствующий Н.А. Суслова

Судьи Н.А. Перминова

Е.А. Ус

-32300: transport error - HTTP status code was not 200