Изменение условий труд. договора



Судья Зайцева Н.Ю. Дело № 33- 8070/2010г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Сусловой Н.А.,

судей Перминовой Н.А., Ус Е.А.,

при секретаре Глобу Н.В.

рассмотрев в судебном заседании 13 декабря 2010 года дело по кассационным жалобам Горнухина А.А., Коми республиканской профсоюзной организации работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ на решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 29 октября 2010 года по которому, в иске Горнухину А.А. к Государственному учреждению Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» о признании противоречащими трудовому законодательству и отмене уведомлений от 09 июня 2010 года, 18 августа 2010 года, взыскании компенсации морального вреда отказано.

Заслушав доклад судьи Ус Е.А., объяснения Горнухина А.А., представителя ответчика Пешкина А.А., представителя Коми республиканской профсоюзной организации работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ Бобылева С.В., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Горнухин А.А. обратился в суд с иском к ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» о признании противоречащими трудовому законодательству и отмене уведомлений работодателя от 09 июня 2010 года, 18 августа 2010 года, взыскании компенсации морального вреда в размере ... рублей.

В судебном заседании истец на иске настаивал.

Представитель ответчика исковые требования не признал.

Представитель третьего лица Коми республиканской профсоюзной организации работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ исковые требования поддержал.

Представитель третьего лица Государственной инспекции труда в Республике Коми, надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, в представленном отзыве с иском не согласился.

Суд постановил указанное решение.

В кассационных жалобах Горнухин А.А., Коми республиканская профсоюзная организация работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ не согласны с решением суда, считают его незаконным и просят отменить.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов изложенных в кассационных жалобах, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что с 16.10.2000 года Горнухин А.А. работал ... в МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения». На основании Постановления Правительства РК от 03.11.2009 года с 01.01.2010 года ГУ РК «Комплексный центр социального обслуживания населения» был переименован в ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара». С указанного времени была изменена структура учреждения, утверждено новое штатное расписание, в котором введены новые отделы и должности. С 01.01.2010 года на основании заключенного с истцом дополнительного соглашения от 01.01.2010 года к трудовому договору от 01.12.2008 года Горнухин А.А. был переведен из отделения срочного социального обслуживания ... в отдел организационно-правовой и кадровой работы.

В соответствии с дополнительным соглашением от 01.01.2010 года Горнухину А.А. был установлен должностной оклад в размере ... руб., ежемесячная доплата к должностному окладу за работу в опасных и тяжелых условиях труда в размере ...%, ежемесячная надбавка за стаж непрерывной работы в размере ...%, надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях ...%, районный коэффициент ...%, ежемесячная премиальная выплата в размере ...% к должностному окладу в целях сохранения прежнего уровня заработной платы, надбавка за интенсивность и высокие результаты работы от ... до ...%, премиальные выплаты по итогам работы от ... до ...%.

10.06.2010 года ответчик вручил истцу письменное уведомление от 09.06.2010 года об изменении с 09.08.2010 года определенных сторонами условий трудового договора от 01.12.2008 года, а именно оплаты труда. Работодателем предлагалось исключить из оплаты труда истца ежемесячную премиальную выплату в размере ...%; надбавку за интенсивность установить до ...%; премиальные выплаты по итогам работы за месяц до ...%, ссылаясь на необходимость приведения условий оплаты труда истца в соответствие с Постановлением Правительства РК от 11.09.2008 года № 241 «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Республики Коми» и Положением о выплатах стимулирующего характера работникам ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара», утвержденным Приказом от 28.01.2010 года № 26.

18.08.2010 года ответчик повторно предложил истцу изменить определенные сторонами условия оплаты труда.

При рассмотрении дела суд установил, что с 1 декабря 2008 г. в государственных учреждениях социального обслуживания населения Республики Коми была введена новая система оплаты труда (Постановление Правительства РК от 11.09.2008 N 241 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми"). С 1 января 2010 года были внесены изменения в указанный нормативно- правовой акт Постановлением Правительства РК от 31.07.2009 N 227 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. N 241 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми".

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. N 241 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми" в редакции Постановления Правительства РК от 31.07.2009 N 227 установлено, специалистам, служащим и рабочим государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты устанавливаются надбавки за интенсивность и высокие результаты работы к должностному окладу, окладу, тарифной ставке до 150%. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления, в том числе премиальных выплат по итогам работы, а также надбавок за интенсивность и высокие результаты работы, качество выполняемых работ, определяются государственными учреждениями Республики Коми в сфере социальной защиты самостоятельно в пределах утвержденного планового фонда оплаты труда соответствующего учреждения и фиксируются в установленном порядке в локальном нормативном акте с учетом мнения представительного органа работников (п.5 Постановления Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. N 241 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми" в редакции Постановления Правительства РК от 31.07.2009 N 227).

Положением о выплатах стимулирующего характера работникам ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара», утв. Приказом от 28.01.2010 года , были установлены стимулирующие выплаты в размере до ...%, а премиальные выплаты по итогам работы за месяц в размере до ...%.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд правильно исходил из того, что действия ответчика по вручению истцу указанных уведомлений соответствуют нормам трудового законодательства, поскольку в ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара» были изменены условия оплаты труда : установлен максимальный размер стимулирующих выплат - ...% и премиальных выплат - ...%, ежемесячная премиальная выплата в размере ...% к должностному окладу, не предусмотрена как Постановлением Правительства Республики Коми от 11 сентября 2008 г. N 241 "Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Коми" в редакции Постановления Правительства РК от 31.07.2009 N 227, так и Положением о выплатах стимулирующего характера работникам ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара», утв. Приказом от 28.01.2010 года .

В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В связи с введением новой системы оплаты труда требуется внесение изменений в трудовые договоры с работниками учреждений, поскольку согласно статье 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре указываются условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты).

Статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом.

Введение новой системы оплаты труда не отнесено Трудовым кодексом к основаниям для одностороннего внесения изменений в условия трудового договора по инициативе работодателя, и отказ от внесения изменений в трудовой договор в части оплаты труда не является основанием для увольнения работника.

В связи с этим изменение условий оплаты труда в трудовом договоре возможно только по соглашению сторон. Если работник не согласен на внесение изменений, то оплата осуществляется в рамках длящихся правоотношений в соответствии с ранее заключенным трудовым договором, и новые условия оплаты труда включая размеры повышенных окладов и стимулирующих выплат на отношения между работником и работодателем не распространяются.

Кроме того, как установил суд, на момент рассмотрения дела определенные сторонами условия трудового договора от 01.12.2008 года не изменены, оплата труда истцу производится ответчиком в соответствии с дополнительным соглашением к трудовому договору от 01.01.2010 года.

Доводы кассационной жалобы о том, что Положение о выплатах стимулирующего характера работникам ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Эжвинского района г. Сыктывкара», утв. Приказом от 28.01.2010 года принято без учета мнения представительного органа, не влияет на правильность выводов суда, поскольку сторонами данное Положение не оспаривалось.

Выводы суда соответствуют закону и подтверждаются материалами дела, оценка которым дана в соответствии с требованиями гражданско-процессуального законодательства.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены полно и правильно. Нормы материального права судом применены верно, нарушений процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено.

Оснований для отмены решения суда по доводам кассационных жалоб судебная коллегия не усматривает.

На основании ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от 29 октября 2010 года оставить без изменения, кассационные жалобы Горнухина А.А., Коми республиканской профсоюзной организации работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -

-32300: transport error - HTTP status code was not 200