Судья Дудина О.С. Дело № 33-7589/2010 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Боковиковой Н.В. судей Алексеевой С.Ф., Юдина А.В., при секретаре Димовой Н.В. рассмотрев в судебном заседании 22 ноября 2010 года дело по кассационной жалобе Тимушева А.Б. на решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 11 ноября 2010 года, по которому заявление Тимушева А.Б. об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска от 01 ноября 2010 №... в части отказа ему в регистрации кандидатом в депутаты Совета Муниципального образования муниципального района «Сосногорск» четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № ..., и обязании территориальную избирательную комиссию г. Сосногорска произвести регистрацию кандидатом в депутаты Совета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № ..., оставлено без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Юдина А.В., заключение прокурора Ковригиной О.Н., полагавшей решение суда оставить без изменения, пояснения представителя Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска Скаковского А.А., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Тимушев А.Б. обратился в суд в Сосногорский городской суд Республики Коми с заявлением об отмене постановления Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска № ... от 01.11.2010г. «Об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Совета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» четвертого созыва» в части отказа в регистрации кандидата в депутаты Совета МО МР «Сосногорск» четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № ... Тимушева А.Б., обязать Территориальную избирательную комиссию г. Сосногорска произвести регистрацию кандидатом в депутаты Совета МО МР «Сосногорск» четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № ... Тимушева А.Б. В обоснование заявленных требований указал, что Территориальная избирательная комиссия г.Сосногорска отказало ему в регистрации в качестве кандидата в депутаты Совета МО МР «Сосногорск» четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № ..., в связи с отсутствием сведений о создании избирательного фонда и отсутствием первого финансового отчета. Полагает, что вынесенное Территориальной избирательной комиссии г.Сосногорска постановление об отказе в его регистрации незаконно и подлежит отмене, поскольку в его избирательном округе число избирателей составляет ... человека, а создание, с учетом положений ст. 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», избирательного фонда необязательно. Кроме того, Территориальная избирательная комиссия г. Сосногорска обязана была его уведомить о выявленной неполноте сведений, что сделано не было. Тимушев А.Б. в судебное заседание не явился, извещен, его представитель Рубан И.Г.поддержал требования, изложенные в заявлении. Представитель Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска Гаврилова Л.П. с заявлением не согласилась. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе Тимушев А.Б. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного и необоснованного. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения. Судом установлено, что 04 октября 2010 г. Территориальной избирательной комиссии г.Сосногорска были назначены досрочные выборы депутатов Совета МО МР «Сосногорск» четвертого созыва. 27 октября 2010 года Тимушев А.Б. обратился в Территориальную избирательную комиссию г.Сосногорска с заявлением о согласии баллотироваться кандидатом в депутаты Совета муниципального образования муниципального района «Сосногорск» четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № ..., и представил следующие документы: заявление о согласии баллотироваться; копию паспорта; копию диплома об образовании- 2 копии; копию приказа о назначении на должность частнопрактикующего нотариуса; копию трудовой книжки. Территориальная избирательная комиссия г. Сосногорска, осуществив прием документов Тимушева А.Б., 27.10.2010г. в 11.00 часов выдала ему разрешение на открытие специального избирательного счета. Поскольку в установленный срок, то есть до 18.00 часов 31.10.2010года, Тимушев А.Б. в Территориальную избирательную комиссию г. Сосногорска не представил документы, свидетельствующие об открытии специального избирательного счета и первый финансовый отчет, а также не уведомил избирательную комиссию о том, что финансирование своей избирательной компании не будет осуществлять и специальный избирательный счет открывать не будет, постановлением Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска от 01 ноября 2010 №... Тимушеву А.Б. отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета Муниципального образования муниципального района «Сосногорск» четвертого созыва по одномандатному избирательному округу № .... Рассматривая настоящее дело, суд, руководствуясь требованиями действующего избирательного законодательства, пришел к правильному выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных Тимушевым А.Б. требований, поскольку установил, что среди документов, поданных заявителем для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, не были представлены документы, необходимые в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" 67-ФЗ от 12 июня 2002 года (с последующими изменениями и дополнениями) (далее Федеральный Закон № 67-ФЗ) и Закона РК от 07.07.2006 N 65-РЗ (ред. от 17.02.2010) "О выборах, референдумах и опросе в Республике Коми" (далее Республиканский Закон 65-РЗ) для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата. Вывод суда является законным и обоснованным, согласуется с установленными при изучении доказательств обстоятельствами, постановлен с соблюдением требований закона, подлежащего применению. Так, в соответствии со статьей 16(1) Республиканского Закона 65-РЗ кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума Республики Коми одновременно с представлением подписных листов представляют в соответствующую избирательную комиссию первый финансовый отчет. Согласно части 1 статьи 58 Федерального закона № 67-ФЗ кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах. Непредоставление Тимушевым А.Б., в указанные сроки, одного из вышеназванных документов, послужило для Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска основанием для отказа в его регистрации в качестве кандидата в депутаты в соответствии с п.п. в п. 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ. Доводы кассационной жалобы Тимушева А.Б. об отсутствии в законе установленных сроков предоставления уведомления об отказе от финансирования избирательной компании, судебная коллегия не может признать обоснованными, поскольку исходя из анализа норм статьи 58 Федерального закона № 67 – ФЗ и статьи 16 Республиканского закона № 65 –РЗ окончанием срока подачи уведомления, в данном случае, является срок предоставления документов для их регистрации избирательной комиссии, то есть 31.10.2010 года. Не может быть принята во внимание ссылка в жалобе на положения пункта 1.1. статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ, поскольку процедура внесения уточнений и дополнений в документы, представленные для регистрации в качестве кандидата, установленная данным Федеральным законом, регламентирует устранение неполноты сведений о кандидате или ненадлежащее оформление уже представленных документов. Данными нормами не предоставляется право кандидату дополнительно внести документы, не поданные своевременно для регистрации его в качестве кандидата в депутаты. Более того, Федеральным законом установлено, что кандидат вправе только заменить представленный документ, если он оформлен с нарушением требований закона. Ссылка в жалобе на позднее получение копии постановления Территориальной избирательной комиссии г. Сосногорска, не влияет на сделанные судом выводы и основанием к отмене решения суда не является. Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны законными и обоснованными, так как не опровергают выводы суда по делу, сводятся к несогласию с оценкой данной судом установленным по делу обстоятельствам, и сделанной в этой связи выводам, что не является основанием для отмены решения суда. Фактически доводы кассационной жалобы повторяют позицию Тимушева А.Б., изложенную в заявлении и поддержанную в ходе рассмотрения дела, которой судом дана надлежащая оценка. Решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регулирующих спорное правоотношение, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, материальный закон, подлежащий применению по данному делу истолкован верно. Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сосногорского городского суда Республики Коми от 11 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Тимушева А.Б. - без удовлетворения. Председательствующий Судьи