предоставление мер социальной поддержки



Судья Нагорнова О.Н. 33-7393/2010ОПРЕДЕЛЕНИЕСУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Боковиковой Н.В.,

судей Алексеевой С.Ф., Юдина А.В.,

при секретаре Димовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании 22 ноября 2010 года гражданское дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда от 06 октября 2010 года, которым

Признан Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 11.06.2010 № ... незаконным.

Восстановлена Цыпанова М.Д. в Республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах».

Заслушав доклад судьи Юдина А.В., объяснение прокурора Ковригиной О.Н., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Цыпанова М.Д. обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании приказа от 11.06.2010 № ... незаконным, восстановлении в Республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах», указывая, что оспариваемое решение нарушает ее права на получение жилья в установленном законом порядке, поскольку она нуждается в улучшении жилищных условий, относится к категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья.

В судебном заседании представители Цыпановой М.Д. на удовлетворении требований настаивали.

В судебном заседании представитель Агентства РК по социальному развитию иск Цыпановой М.Д. не признала.

Суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе ответчик просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

Разрешая спор и удовлетворяя требования истца, суд исходил из того, что Цыпанова М.Д. относится к категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

В силу ст. 23.2 Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки были переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно указанной нормы Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.14, 16 и 21 Федерального закона № 5-ФЗ, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Законом Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки», предусмотрено, что формой обеспечения жильем граждан, относящихся к категориям, установленным ст.14, 16 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление им в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Соответствующие социальные выплаты предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетам субъектов Российской Федерации в федеральном бюджете. Предоставление выплат отнесено к полномочиям Агентства Республики Коми по социальному развитию в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58.

Согласно п.3 утвержденного Порядка формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14.15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах», производится Агентством Республики Коми по социальному развитию на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, в порядке очередности в соответствии с республиканским списком по дате постановки граждан на учет в органах местного самоуправления.

15.01.2009 Постановлением Администрации МР «Койгородский» № ... Цыпанова М.Д. была принята на учет для получения социальных выплат на строительство или приобретение жилья.

Решением жилищной комиссии от 02.06.2009 Цыпанова М.Д. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

07.04.2010 представитель Цыпановой М.Д. обратилась с заявлением о принятии истца на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 11.06.2010 № ... Цыпановой М.Д. было отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, Цыпанова М.Д. исключена из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленных ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах».

Как следует из паспортных данных Цыпановой М.Д., в период с 28.12.1994 по 05.01.2009 истец была зарегистрирована по адресу: ..., с 05.01.2009 и до настоящего времени – по адресу: .... Сведения о регистрации Цыпановой М.Д. в период с 28.12.1994 по 05.01.2009 по адресу: ... послужили основанием для оспариваемого истцом отказа ответчика.

Из выписки из ЕГРП следует, что жилой дом по адресу: ... принадлежит на праве собственности Цыпановой М.Д, квартира по адресу: ... – ее дочери Гранатской Г.Я.

При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований истца Цыпановой М.Д.

Доводы ответчика о том, что истец не представила документов, подтверждающих признание жилого дома аварийным и подлежащим сносу, а также распоряжение органа местного самоуправления с указанием о дальнейшем использовании помещения, признанного непригодным для проживания, и поэтому явилось основанием для отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилья и исключении Цыпановой М.Д. из республиканского списка, не могут быть приняты во внимание, поскольку заключением межведомственной комиссии 12.04.2010 жилой дом ..., собственником которого является Цыпанова М.Д., был признан непригодным для проживания.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения по доводам кассационных жалоб ответчиков не имеется.

Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда от 06 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -

-32300: transport error - HTTP status code was not 200