предоставление жилищной субсидии



Судья Ф.М. Степанова Дело № 33-8092/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Голикова А.А., Машкиной И.М.,

при секретаре Димовой Н.В.

рассмотрев в судебном заседании 13 декабря 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации

на решение Воркутинского городского суда от 09 сентября 2010 года по которому

за Ивлевой Е.Л. с учетом членов ее семьи Ивлева А.Д., Ивлевой М.А. признано право на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты Промышленная.

Администрация МО ГО Воркута обязана включить Ивлеву Е.Л. с учетом членов ее семьи Ивлева А.Д., Ивлевой М.А. в списки на получение жилищной субсидии для получения жилья за пределами города Воркуты с учетом стажа работы на шахте Промышленная;

Министерство энергетики РФ через Администрацию МО ГО Воркута обязано выделить Ивлевой Е.Л. с учетом членов ее семьи Ивлева А.Д., Ивлевой М.А. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в порядке очередности, исходя из продолжительности трудового стажа.

Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Ивлева Е.Л., Ивлев А.Д., Ивлева М.А. обратились в суд с иском к Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству энергетики РФ ответчикам о признании права на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты «Промышленная». В обоснование иска указали, что не включение Ивлевой Е.Л. в списки очередности, в связи с ликвидацией шахты «Промышленная», нарушает ее неимущественные права, установленные федеральным законом, поскольку общий трудовой стаж в РКС на момент ликвидации шахты составил более 11 лет, жилья в других регионах не имеет.

Ответчики, третье лицо исковые требования не признали.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство энергетики РФ просит об отмене решения суда, как необоснованного, постановленного без учета требований закона.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными.

Как следует из материалов дела, Ивлева Е.Л. работала на шахте «Промышленная» производственного объединения «Воркутауголь» с 17.07.1984 года по 27.12.1995 года. Трудовой договор расторгнут по п.1 ст.33 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера. На момент увольнения в связи с ликвидацией шахты «Промышленная» истец не достигла пенсионного возраста, стаж работы в стаж работы в районах Крайнего Севера составил 11 лет 05 месяцев 9 дней.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.1995 года № 969 принято решение о ликвидации государственного предприятия «Шахта Промышленная» производственного объединения «Воркутауголь». Государственное предприятие «Шахта Промышленная» ликвидировано 23.06.2005 года.

В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты определены списки работников шахты на переселение за пределы РК в связи с ликвидацией предприятия. На момент составления списков очередности на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты «Промышленная» право граждан на получение жилищной субсидии ставилось в зависимость от условий, установленных «Положением о порядке формирования списков очередности распределения жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «Промышленная». Документы, свидетельствующие о включении Ивлевой Е.Л. в списки лиц, которые включены в очередь на получение жилья за пределами г.Воркуты, шахтой «Промышленная» не представлены. Истец ранее жилищную субсидию на приобретение жилья за пределами г. Воркуты не получала.

Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно органи­зациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

С учетом установленных по делу обстоятельств и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, судом первой инстанции требования истцов удовлетворены правомерно. Ивлева Е.Л. имеет стаж работы на предприятиях угольной отрасли более 10 лет, высвобождена в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера, ранее жилищную субсидию не получала, жилого помещения в других регионах РФ не имеет, проживает и зарегистрирована по месту жительства в г. Воркуте. При этом наличие ранееутвержденного списка высвобожденных работников ликвидируемой шахты «Промышленная» не препятствует его пересмотру в связи с расширением категории лиц, имеющих право на получение субсидии по вновь предусмотренным Законом основаниям.

Доводы кассационной жалобы о том, что Министерство энергетики РФ непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет основанием для отмены судебного решения не являются. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 года № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления.

Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Минпромэнерго России № 99 от 30.10.2008 года, установлено, что распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ «Соцуголь» заключений, утвержденных Министерством энергетики РФ, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Минэнерго РФ являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников, принимая непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий. Для предоставления истцу субсидии, за счет средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделение органу местного самоуправления (МО «Город Воркута») денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию.

Ссылки жалобы на невозможность исполнения постановленного судебного акта не состоятельны. Разрешение данного вопроса в кассационном порядке преждевременно.

Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда от 09 сентября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики РФ – без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -

-32300: transport error - HTTP status code was not 200