Судья С.В. Вдовиченко Дело № 33-8091/2010 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е в составе председательствующего Семенчиной Л.А., судей Голикова А.А., Машкиной И.М., при секретаре Димовой Н.В. рассмотрев в судебном заседании 13 декабря 2010 года дело по кассационной жалобе представителя истца Дидович М.Д. Ярмолюка В.П. на решение Воркутинского городского суда от 07 октября 2010 года, по которому в удовлетворении исковых требований Дидович М.Д. о признании права на получение жилищной субсидии для получения жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией Автобазы ГУП «Печоршахтострой», обязании Министерства энергетики Российской Федерации через администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности с учетом непрерывного стажа работы в угольной отрасли, обязании администрации муниципального образования городского округа «Воркута» включить в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ГУП «Печоршахтострой» с учетом стажа в угольной отрасли отказано, Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., У С Т А Н О В И Л А: Дидович обратился в суд с иском к обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» Министерству по энергетике РФ, ГУ «Соцуголь» о признании права на получение субсидии для получения жилья за пределами г.Воркуты в связи с ликвидацией предприятия, об обязании включить в очередь на получение жилищной субсидии, выделить жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. Считает, что имеет право на включение в списки на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией Автобазы ГУП «Печоршахтострой». Ответчики исковые требования не признали. Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационной жалобе представитель истца просит об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение норм материального права. Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для признания доводов жалобы обоснованными не находит. Судом установлено, что Дидович 15.07.1980 года принят на работу в Автобазу Комбината «Печоршахтострой» г.Воркута. Уволен 28.04.1998 года в связи с ликвидацией предприятия по п.1 ст.33 КЗоТ РФ. На основании приказа генерального директора ГУП «Печоршахтострой» от 14.11.1997 года Автобаза Комбината «Печоршахтострой» переименована в дочернее предприятие и действовала до распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999 г. №1612-р содержащего решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий. Запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «Печоршахтострой» внесена в ЕГРЮЛ 24.04.2006 года. Истец не включен в список высвобожденных работников с ликвидируемого предприятия - Автобазы комбината «Печоршахтострой», в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления г. Воркуты принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты. В соответствии со ст. 1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 года, установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона РФ № 81-ФЗ от 20.06.1996 года «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации (в редакции ФЗ №122-ФЗ от 07.08.2000). Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки. Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. Нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретения жилья за пределами г.Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают, что жилищная субсидия предоставляется высвобождаемым работникам организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия при наличии определенного стажа. С учетом установленных по делу обстоятельств и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований Дидович являются верными. При этом суд обосновано исходил из того, что право истца на указанный вид субсидирования не возникло, поскольку относить Дидович к категории лиц высвобожденных до 01.01.2005 года в связи с ликвидацией предприятия, при выше установленных обстоятельствах, неправомерно. Кроме того, по нормам действующего на момент увольнения Дидович законодательства (ФЗ № 81 – ФЗ в ред. от 20.06.1996 года, Положение о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 1523 от 03.12.1997 года) истец права на получение жилищной субсидии также не имел, так как данное право распространялось на работников, высвобождаемых при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста. Доводы кассационной жалобы о наличии у истца права на получение субсидии для получения жилья за пределами г.Воркуты в связи с ликвидацией предприятия основаны на неверном толковании норм материального права и основанием для отмены состоявшегося судебного решения служить не могут. Ссылка жалобы о том, что АТБ является правопреемником по долгам и обязательствам структурного подразделения Автотранспортной базы, входившей в состав государственного предприятия комбината «Печоршахтстрой», не является юридически значимым обстоятельством, и не подлежит учету для включения истца в список на получение жилищной субсидии. Иных доводов несогласия с оспариваемым судебным решением, а также фактов, опровергающих выводы суда и свидетельствующих о допущенных при разрешении спора существенных нарушениях норм права, кассационная жалоба не содержит. Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. Решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Воркутинского городского суда от 07 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Ярмолюка В.П. - без удовлетворения. Председательствующий - Судьи -