жилищный сертификат



Судья: Аулова Т.С. Дело № 33-6590/10

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.,

судей: Тебеньковой Л.Г., Харманюк Н.В.,

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрев в судебном заседании 28 октября 2010 года дело по кассационной жалобе Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 01 сентября 2010 года, по которому

исковые требования удовлетворены.

Признано решение администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от ... об исключении Бокань З.В. из списков граждан, имеющих право на получение государственной жилищной субсидии незаконным.

На администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» возложена обязанность восстановить Бокань З.В. в списках граждан, имеющих право на поучение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет с ...

Признано право Бокань З.В. на получение государственной жилищной субсидии и возложена на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми обязанность выделить Бокань З.В. жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом № 125 от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»,

Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., объяснения представителя Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Ващенковой К.Н., представителя Бокань З.В.- адвоката Мордовина А.Е., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Заявительница обратилась в суд с иском к ответчикам, в котором просила : признать решение администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от ... об исключении ее из списков граждан, имеющих право на получение государственной жилищной субсидии незаконным; возложить на администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» обязанность восстановить ее в списках граждан, имеющих право на поучение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей с датой постановки на учет с ....; признать право на получение государственной жилищной субсидии и возложить на Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми обязанность выделить жилищную субсидию в соответствии с Федеральным законом № 125 от 25.10.2002г. «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Истица и ее представитель в судебном заседании требования иска поддержали в полном объеме.

Представители ответчиков в судебном заседании участия не принимали. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителей ответчика и вынес приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми с решением суда не согласно, просит его отменить, как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

Материалами дела установлено, что Бокань З.В. была включена в сводный список граждан- получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством на 2010 год по Республике Коми и признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» ...

Стаж работы Бокань З.В.,, ... в районах Крайнего Севера составляет ... лет, на ... проживала в г. Воркуте.

Письмом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства от ... Бокань З.В. было отказано в выдаче сертификата выпуска 2010 года по тем основаниям, что в собственности Бокань З.В. с ... имеется жилой дом, расположенный по адресу ....

Разрешая спор и удовлетворяя требования заявительницы, суд исходил из того, что решение об отказе в выдаче истице сертификата выпуска 2010 года необоснованно принято без учета того, что дом ... был признан непригодным для проживания Межведомственной комиссией, назначенной Постановлением Главы администрации городского округа ....

Вывод суда соответствует закону и подтверждается материалами дела.

Предоставление субсидий (сертификатов) гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим их районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, подпрограммой «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством « федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы, и Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010годы, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006г. № 153.

Статьей 1 Федерального закона и подпунктом «з» пункта 5 Правил установлено, что право на получение субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации.

Из пункта 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 879 от 10 декабря 2002г. следует, что граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, в случае приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам).

Из свидетельства о праве на наследство ..., следует, что Бокань З.В. является наследницей имущества (дома ...) ....

По данным ... БТИ... физический износ данного дома по состоянию на ... составляет 70%.

По заключению от ... Межведомственной комиссии, назначенной Постановлением Главы администрации городского округа ..., дом ... не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и является непригодным для проживания.

...

Согласно ст. 16 Жилищного кодекса Российской Федерации жилой дом относится к жилым помещениям.

При этом в соответствии со ст. 15 Жилищного кодекса жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Наличие у истицы на праве собственности жилого помещения, которое в установленном законом порядке признано непригодным для проживания, обоснованно расценено судом, как обстоятельство, исключающее возможность ограничения ее права на получение жилищной субсидии за счет средств федерального бюджета со ссылкой на пункт 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а, именно, как лицу, имеющему жилье в других субъектах Российской Федерации.

В связи с чем, отказ в выдаче жилищного сертификата Бокань З.В., правомерно судом признан незаконным.

Кроме того, ссылка ответчика в кассационной жалобе на то обстоятельство, что истица должна была быть снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по тому основанию, что не исполнила своей обязанности в части предоставления регистрирующим органам достоверных сведений о наличии у нее на праве собственности иного жилья в ..., что является самостоятельным основанием для снятия с названного учета, признается судебной коллегией несостоятельной.

В соответствии с пунктом 21 Положения, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае, в частности:

в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

По смыслу указанных положений граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств.

При этом необходимо учитывать, что снятие с учета по названному основанию, возможно при предоставлении гражданином не любых недостоверных сведений, а лишь тех, предоставление которых преследовало цель создания искусственного мнения о наличии определенного права, требующего участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении его жильем.

Факт не предоставления истицей сведений о наличии у нее в собственности непригодного для проживания жилого дома не имеет в этом случае правового значения поскольку само наличие этого жилья не является препятствием для реализации ею своего права на получение жилищного сертификата.

С учетом изложенного оснований для отмены решения не имеется.

Решение вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, в нем отражены все имеющие значение для данного дела факты, всесторонне и полно выясненные в судебном заседании, и приведены доказательства в подтверждение выводов об установленных обстоятельствах дела, правах и обязанностях сторон.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 01 сентября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200