Судья Кашин Н.А. Дело № 33-8391/10 в составе: председательствующего Сажина А.В. судей: Пристром И.Г., Харманюк Н.В. при секретаре Чебыкиной Е.М. рассмотрев в судебном заседании 23 декабря 2010 г. гражданское дело по кассационной жалобе АМО ГО «Усинск» на решение Усинского городского суда от 24 ноября 2010 года, которым - иск Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинске к Территориальному органу Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации села Усть-Уса, Администрации муниципального образования городской округ «Усинск» о прекращении нарушения санитарного законодательства РФ и об обязании исполнить предписание начальника Территориального отдела Роспотребнадзора по РК в г. Усинске удовлетворен; - признаны незаконными действия Администрации села Усть-Уса городского округа «Усинск» в части нарушения санитарного законодательства Российской Федерации; - на Администрацию села Усть-Уса городского округа «Усинск» и Администрацию муниципального образования городской округ «Усинск» возложена обязанность прекратить нарушения санитарного законодательства РФ, в срок до 01.04.2011 г. организовать разработку проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважина №2 и № 3 в д. Новикбож), а также получить заключение органов Госсанэпиднадзора по проекту зон санитарной охраны (п.4 предписания), привести в соответствие с установленными требованиями первый пояс зоны санитарной охраны (зона строгого режима) скважин для питьевого водоснабжения №2 и №3 в д. Новикбож (п.5 предписания), привести в соответствие с установленными гигиеническими нормативами по показателям: мутность, железо, азот аммиака качество питьевой воды скважин №2 и №3 в д. Новикбож, используемой для питьевых и бытовых целей (п.7 предписания). Заслушав доклад судьи Сажина А.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинске обратился в суд с иском к Территориальному органу Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрации села Усть-Уса, Администрации муниципального образования городской округ «Усинск» о прекращении нарушения санитарного законодательства РФ и об обязании исполнить предписание начальника Территориального отдела Роспотребнадзора по РК в г. Усинске. Представитель администрации села Усть-Уса иск признал. Представитель Администрации муниципального образования городской округ «Усинск» выявленные истцом нарушения не оспаривал, указав на то, что Администрация МО ГО «Усинск» является ненадлежащим ответчиком. Суд постановил вышеуказанное решение. В кассационной жалобе представитель Администрации МО ГО «Усинск» просит решение отменить, как постановленное с нарушением норм материального права. Проверив материалы дела и обсудив доводы жалоб, судебная коллегия оснований к отмене решения и определения не усматривает. Удовлетворяя требования Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинске суд исходил из признания ответчиком иска и отсутствии правовых оснований для отказа в принятии признании иска. Вывод суда основан на верном толковании норм материального и процессуального права и подтверждается материалами дела. Как следует из дела, с 15.03.2010 г. по 09.04.2010 г. ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми в г. Усинске была проведена выездная плановая проверка в отношении ТО Администрации МО ГО «Усинск» - администрация села Усть-Уса. В результате проверки были выявлены нарушения санитарного законодательства Российской Федерации, а также наличие условий, создающих угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний, а именно: - в нарушение СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (с изменениями и дополнениями), утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г Онищенко 10.07.01 г. не организован производственный контроль с применением лабораторных исследований, испытаний: водных объектов и объектов водоснабжения (п.п. 2.4, 4.1.); не разработана и не утверждена руководителем программа (план) производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий (п. 2.6.); в нарушение СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.05.2003 г. работники администрации, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени, не проходят периодический медицинский осмотр (п. 13.1., п.6.2.3.); не разработан проект организации зон санитарной охраны источников водоснабжения, а также отсутствует заключение по проекту зон санитарной охраны Госсанэпиднадзора; зоны санитарной охраны нецентрализованных источников водоснабжения, а также мероприятия на территории ЗСО не организованы, что косвенно влияет на качество воды, ухудшает качество водоносного пласта и может повлечь за собой вспышки инфекционных и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) людей, передающихся водным путем (п.2.2.,п.3.2.); территории первых поясов ЗСО водозаборов д. Новикбож не обеспечены охраной, не ограждены (п.3.2.1.1.). - отобранные пробы питьевой воды подземных источников нецентрализованного водоснабжения д. Новикбож - скважина №2 и №3 не соответствуют гигиеническим требованиям по санитарно-гигиеническим показателям - мутность, железо, азот аммиака. Работник, обслуживающий водопроводные сооружения, не прошел гигиеническое воспитание и обучение. По итогам проверки 5 апреля 2010 г. в адрес ТО Администрации МО ГО «Усинск» - администрация села Усть-Уса выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требовании санитарного законодательства РФ № 411/08 от 05.04.2010 г. и установлены сроки для его исполнения до 04.06.2010 г. по п. 1, 2, 6 (предписания) с предоставлением доказательств; до 01.10.2010 г. по п. 3, 4, 5, 7 (предписания) с предоставлением доказательств. Предписание обжаловано не было, получено ответчиком 05.04.2010 г. По истечению срока исполнения 01.10.2010 г. выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований санитарного законодательства на основании распоряжения начальника ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по РК в г.Усинске от 17.09.2010г. № Ц12 с 13.10.10 г. по 10.11.10 г. в отношении ТО Администрации муниципального образования городского округа «Усинск» - администрация села Усть-Уса проведена внеплановая выездная проверка по проверке выполнения требований предписания. В ходе проверки было установлено, что администрацией села Усть-Уса городского округа «Усинск» предписание № 411/08 от 05.04.2010 г. исполнено не в полном объеме, а именно: - не организована разработка проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения (скважина №2 и № 3 в д. Новикбож) (п.4), не получено заключение органов Госсанэпиднадзора по проекту зон санитарной охраны, что не соответствует п.1.6., п. 1.13. СанПиН. 1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», не приведен в соответствие с установленными требованиями первый пояс зоны санитарной охраны (зона строгого режима) скважин для питьевого водоснабжения №2 и №3 в д. Новикбож, что не соответствует п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» (п.5), не приведено в соответствие с установленными гигиеническими нормативами по показателям: мутность, железо, азот аммиака качество питьевой воды скважин №2 и №3 в д. Новикбож, используемой для питьевых и бытовых целей, что не соответствует ГН 2.1.5.1315-03 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно- бытового водопользования», п. 4.1. СанПиН 2.1.4.1175-02 «Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» (п.7). Установив названные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно возложил на ответчиков обязанность по устранению нарушения требований санитарного законодательства РФ. Доводы кассационной жалобы о том, что скважины питьевого водоснабжения не находятся на праве оперативного управления Администрации с. Усть-Уса и являются бесхозными, опровергаются письменными материалами дела, в том числе актом по инвентаризации водозаборных скважин на территории МО ГО «Усинск» и актом проверки № 16. С учетом изложенного, руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Усинского городского суда от 24 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу АМО ГО «Усинск» - без удовлетворения. Председательствующий – Судьи -