субсидия на оплату ЖКУ



Судья Злая Л.А. Дело № 33-8368/2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Сажина А.В.,

Судей : Пристром И.Г., Харманюк Н.В.,

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрела в судебном заседании 23 декабря 2010 года дело по кассационной жалобе Доронина В.В. на решение Интинского городского суда Республики Коми от 14 октября 2010 года, по которому

Отказано Доронину В.В. в признании действий Государственного учреждения Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Инты» по отказу в предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконными и необоснованными.

Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Доронин В.В. обратился в суд с жалобой на действия ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Инты», выразившиеся в отказе в предоставлении ему субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В судебном заседании Доронин В.В.настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представители ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Инты» требования Доронина В.В. не признали.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Доронин В.В. просит решение отменить, настаивает на удовлетворении требований, ссылаясь на то, что подтвердил свое право на предоставлении субсидии.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Судом установлено, что 30 августа 2010 года Доронин В.В. обратился в Центр с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, к заявлению приложил паспорт, свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, трудовую книжку с отметкой об увольнении, справку о составе семьи и документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги за июль 2010 года. В дополнение к представленным документам специалистом Центра была распечатана справка о доходах заявителя из Центра занятости населения г. Инты за период продолжительностью 6 месяцев - с 01 февраля по 31 июля 2010 года. В справке содержались сведения о доходах заявителя только за три месяца указанного периода, предшествующих подаче заявления о предоставлении назначения субсидии (апрель, май, июль). За остальные месяцы расчетного периода (февраль, март и июль) Доронин В.В. в заявлении просил учесть в счёт дохода продукты питания, полученные от сестры и матери. Решением Центра № 2053 от 17 сентября 2010 года Доронину В.В. отказано в удовлетворении заявления в связи с предоставлением неполных сведений.

Разрешая спор, суд оценил доводы заявителя, правильно применил нормы материального права, регулирующие правоотношения спорящих сторон, и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания незаконным отказа в предоставлении Доронину В.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Согласно части 1 статьи 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. В соответствии с частью 3 данной нормы субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

В соответствии с частью 7 статьи 159 ЖК РФ порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ 14 декабря 2005 года № 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющие порядок предоставления данной меры социальной поддержки. В соответствии пп. «г» п. 8, п. 32 и п. 33 Правил для получения субсидии граждане должны представить в уполномоченный орган по месту постоянного жительства, помимо заявления о предоставлении субсидии, документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние 6 месяцев, предшествующих подаче заявления о предоставлении субсидии, независимо от совместного проживания. Указанные доходы учитываются при решении вопроса о предоставлении субсидии.

Как следует из обстоятельств дела, вопреки требованиям приведенных норм Доронин В.В. не представил сведений о доходах за три из шести месяцев расчетного периода.

Суд первой инстанции правильно указал, что заявитель, желающий и имеющий право получения субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязан подтвердить своё право на субсидию, в том числе, предоставляя документы о том, что он не имел дохода по уважительным причинам. Данный вывод суда полностью согласуется с положениями Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», который определяет субсидию как вид государственной социальной помощи в денежном выражении, представляющий собой оплату предоставляемых гражданам социальных услуг (статья 12 Закона) и предусматривает в качестве условия ее оказания наличие у гражданина минимального дохода по независящим от него причинам (статья 7 Закона).

Причины отсутствия доходов возможно подтвердить соответствующими справками, указанными в п. 50 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждённых Приказом Минрегиона РФ № 58, Минздравсоцразвития РФ № 403 от 26 мая 2006 года, а именно:

а) для граждан, имеющих статус безработных, - документ, подтверждающий отсутствие выплаты всех видов пособий по безработице и других выплат безработным;

б) для граждан до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования по очной форме обучения, - справка об отсутствии стипендии;

в) документ, подтверждающий принадлежность граждан к категориям лиц с отсутствием или ограничением возможности трудоустройства, к которым относятся:

несовершеннолетние граждане дошкольного и школьного возраста, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях начального и среднего образования;

лица, содержащиеся под стражей на период предварительного следствия и судебного разбирательства;

лица, находящиеся на длительном стационарном лечении (на период такого лечения);

лица, находящиеся в розыске на период до признания его в установленном порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим;

матери, осуществляющие уход за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, не получающие ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячной компенсационной выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

Анализируя положения приведенных норм, суд первой инстанции верно указал, что обязательным условием для оказания гражданину меры социальной поддержки, на которую претендует заявитель, является представление им документов, подтверждающих доходы за 6 месяцев, предшествующих подаче заявления, и доказательств отсутствия (недостаточности) дохода по уважительной причине, в том числе для неработающих граждан – справки из Центра занятости, свидетельствующей о том, что гражданин предпринимает попытки к трудоустройству.

По делу установлено, что в феврале и марте 2010 года Доронин В.В. в Центре занятости, как безработный или ищущий работу зарегистрирован не был, документов, подтверждающих обоснованность отсутствия такой регистрации, в Центр не представил, как не представил и документов, подтверждающих уважительность причины отсутствия дохода.

При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, что оснований для предоставления Доронину В.В. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не имелось, и признал правомерным решение об отказе в назначении субсидии по его заявлению от 30 августа 2010 года.

С учетом изложенного оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Интинского городского суда Республики Коми от 14 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Доронина В.В. – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200