Судья Нагорнова О.Н. Дело № 33-8063/2010 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе: председательствующего Семенчиной Л.А., судей Машкиной И.М., Юдина А.В., при секретаре Димовой Н.В., рассмотрела в судебном заседании 13 декабря 2010 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 октября 2010 года, по которому: Агентство Республики Коми по социальному развитию обязано предоставить Давыдовой А.А. благоустроенное жилое помещение в г.Ухте на условиях социального найма вне очереди на состав семьи 1 человек размером не менее 33 кв.метров общей площади. Заслушав доклад судьи Юдина А.В., заключение прокурора Ковригиной О.Н., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия, УСТАНОВИЛА: Прокурор г.Ухты, действуя в интересах Давыдовой А.А., обратился в Сыктывкарский суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о предоставлении Давыдовой А.А. во внеочередном порядке жилья в г.Ухта на состав семьи 1 человек в порядке ст.57 п.2 ч.2 Жилищного Кодекса РФ, указывая, что Давыдова АА. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете на получение жилья в Администрации МО ГО «Ухта» с 11.05.2006, однако до настоящего времени жильем в установленном законом порядке не обеспечена. В судебном заседании прокурор поддержал заявленные требования. Представитель ответчика иск не признал, указав, что Давыдова А.А. имеет право пользования и проживает в комнате общежития по адресу: ..., таким образом обеспечена жильем, исходя из положений ЖК РФ ( п.1 ст.16 ЖК РФ), и не может претендовать на получение во внеочередном порядке жилья из состава государственного жилищного фонда Республики Коми. Судом постановлено указанное выше решение. В кассационной жалобе ответчик просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы ответчика, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает. Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора, суд исходил из того, что Давыдова А.А., ... относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, находившейся на полном государственном обеспечении, состоит на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении, жильем не обеспечена. Категории граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядок предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма определен в Законе РК «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда РК по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма» от 04 июля 2006 года № 54-РЗ. Согласно ст. 1 Закона РК, к такой категории граждан отнесены, в том числе, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Названные положения содержатся и в ст. 57 Жилищного кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.10.1996 г. №159-ФЗ. В силу статьи 10 Закона РК жилые помещения предоставляются гражданам из числа перечисленных в статье 1 Закона категорий на основании решений уполномоченных органов по договорам социального найма жилых помещений, заключаемым в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Жилые помещения предоставляются гражданам в виде отдельной квартиры по следующим нормам - 18 квадратных метров общей площади - на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 33 квадратных метра общей площади - на одинокого гражданина; 42 квадратных метра общей площади - на семью из двух человек (ч. 2 ст. 10 Закона РК). Согласно Постановлению Правительства Республики Коми N 252 от 09.10.2006 года "Об органах исполнительной власти Республики Коми, осуществляющих принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма" принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилья, осуществлялось до 08.10.2007 года Министерством образования Республики Коми, а с 08.10.2007 года Агентством Республики Коми по социальному развитию. Установив указанные выше обстоятельства дела, суд пришел к правильному выводу, что Давыдова А.А. приобрела право на получение жилья во внеочередном порядке, как оставшаяся без попечения родителей, и обязанность по предоставлению жилья правильно возложена на Агентство Республики Коми по социальному развитию. Удовлетворяя исковые требования, суд правильно указал, что Давыдова А.А. не может быть признана обеспеченной жильем в порядке реализации ее прав лица, относящегося к категории, оставшихся без попечения родителей, поскольку предоставленное ей помещение в общежитии не отвечает требованиям закона. Доводы кассационной жалобы о том, что Давыдова А.А. не обращалась в Агентство с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, не могут быть приняты во внимание, поскольку она состояла на учете в качестве нуждающейся в получении жилого помещения с 11.05.2006г., однако до настоящего времени не реализовала своего права на обеспечение жилым помещением, как лицо, оставшееся без попечения родителей, поэтому ей не может быть отказано в предоставлении такого права. Также является необоснованной ссылка кассационной жалобы Агентства РК по социальному развитию на то, что Агентство не наделено полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями в целях улучшения жилищных условий, поскольку истец ставит вопрос о получении во внеочередном порядке жилого помещения не в порядке улучшения жилищных условий, а в порядке реализации гарантированного государством права ребенка, оставшегося без попечения родителей. Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы кассационной жалобы своего подтверждения в ходе кассационного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, и с учетом изложенного коллегия считает, что обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит. Руководствуясь ст. 361ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 25 октября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: