отказ в жилищной субсидии - нет ликвидации



Судья Пластинин И.В. Дело № 33-165/2011 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Н.Г.,

судей Голикова А.А., Машкиной И.М.

при секретаре Димовой Н.В.

рассмотрела в судебном заседании 17 января 2011 года дело по кассационной жалобе Смирнова В.И. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 11 ноября 2010 года, по которому в удовлетворении исковых требований Смирнова В.И. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» и Министерству энергетики Российской Федерации о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья по новому месту жительства, о включении его и членов его семьи в список на получение жилищной субсидии, выделении жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, отказано.

Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Г., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Смирнов В.И. обратился с иском о включении в список на получение жилищной субсидии, предоставлении жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера. В обоснование исковых требований истец указал, что невключение его в списки очередности в связи с ликвидацией комбината «Печоршахтстрой» нарушает его неимущественные права, установленные федеральным законодательством, поскольку общий трудовой стаж в районах Крайнего Севера на момент ликвидации предприятия составил более 10 лет, жилья в других регионах он не имеет.

В судебном заседании истец, представитель истца на удовлетворении заявленных требований настаивали.

Ответчики АМО ГО «Воркута», Министерство энергетики РФ, привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица ОАО «Воркутауголь», извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, своих представителей в суд не направили.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Смирнов В.И. просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» ликвидация организаций по добыче угля осуществляется вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обуславливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Согласно ч. 2 ст. 23 данного Закона работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.09.2005 № 123-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 1 января 2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее 10 лет.

Перечнем мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Министерством энергетики России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005.

Таким образом, нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами г. Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают возможность получения жилищной субсидии высвобождаемыми работниками организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия.

По делу установлено, что Смирнов В.И. с 02.08.1976 работал в Управлении механизации строительства комбината «Печоршахтстрой». Приказом от ДД.ММ.ГГГГ УМС-10 переименовано в «Шахтстроймеханизацию». С апреля 1998 года Управление «Шахтстроймеханизация» переименовано в дочернее предприятие и действовало до принятия решения о ликвидации ГУП «Печоршахтстрой». 28.01.1999 истец уволен ..., в связи с сокращением штата.

На основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999 № 1612-р принято решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтстрой» и входящих в его состав дочерних предприятий. Минпромэнерго России обязано было осуществить совместно с Правительством РК мероприятия по переселению и обеспечению занятости высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия. Приказом Комитета по угольной промышленности от 26.11.1999 № 109 на основании распоряжения Правительства РФ № 1612-р о ликвидации ГУП «Печоршахтстрой» и входящих в его состав дочерних предприятий приказано образовать ликвидационную комиссию для проведения работ по ликвидации ГУП «Печоршахтстрой», осуществлять работы по ликвидации предприятия и выполнению мер социальной защиты высвобождаемых работников предприятия, пенсионеров и инвалидов, согласно ТЭО, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета РФ в соответствии с действующим законодательством. Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «Печоршахтстрой» внесена 24.04.2006.

Разрешая спор по существу, суд с учетом установленных фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств обоснованно указал, что на период принятия решения о ликвидации в порядке реструктуризации предприятия угольной отрасли ГУП «Печоршахтстрой» в октябре 1999 года Смирнов В.И., уволенный в январе 1999 года по иным, не связанным с ликвидацией, основаниям, работником данного предприятия не являлся.

Поскольку обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец уволен с комбината «Печоршахтстрой» в связи с его ликвидацией, судом не установлены, вывод суда об отсутствии у Смирнова В.И. права на получение жилищной субсидии в соответствии с приведенными выше нормативными актами является правильным. Оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.

Доводы, приведенные в кассационной жалобе Смирновым В.И., сводятся к утверждению о том, что увольнение его было связано именно с ликвидацией предприятия. Данные доводы проверялись судом первой инстанции и обоснованно были отклонены по мотивам, приведенным в решении. Оснований для несогласия с правовой оценкой суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется. Кассационная жалоба не содержит ссылки на новые обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы суда, изложенные в решении.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены в полном объеме, им дана правильная юридическая оценка. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права.

Руководствуясь ст. 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 11 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Смирнова В.И. – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200