предоставление субсидии



Судья Т.С. Мащенко Дело № 33-451/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Сусловой Н.А.,

судей Перминовой Н.А., Ус Е.А.,

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании 27 января 2011 года дело по кассационной жалобе Зорина Н.Ф. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 ноября 2010 года, по которому Зорину Н.Ф. в иске к Администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики Российской Федерации о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья по новому месту жительства, обязании включить в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией комбината «Печоршахтострой», обязании выделить жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера отказано.

Заслушав доклад судьи Ус Е.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Зорин Н.Ф. обратился в суд с иском к Министерству энергетики РФ, Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании за ним права на получение жилищной субсидии на приобретение жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ГУП, возложении обязанности выделить жилищную субсидию на приобретение жилья.

В обоснование требований истец указал, что он работал в структурных подразделениях ГУП с 22 сентября 1979 года по 27 января 1999 года, уволен в связи с сокращением штата предприятия (п. 1 ст. 33 Кодекса законов о труде). Его стаж в угольной отрасли составляет более 30 лет; жилья в других регионах не имеет.

К участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО «Воркутауголь».

Истец, его представитель в судебном заседании заявленные требования поддержали.

Ответчики, третье лицо надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания, на рассмотрение дела не явились, представили письменные отзывы на иск.

Суд рассмотрел дело в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчиков, третьего лица и постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе Зорин Н.Ф. не соглашается с состоявшимся по делу решением, указывает на то, что судом неверно определены основания его увольнения и что фактически он был уволен в связи с ликвидацией предприятия, в связи с чем, имеет право на получение жилищной субсидии.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из обстоятельств дела, истец работал с 22 сентября 1972 года по 27 января 1999 года в Управлении ГУП. Уволен по ст.33 п.1 КЗоТ РФ, в связи с сокращением штата.

Постановлением Правительства РФ от 6 октября 1999 года № 1612-р принято решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой», для чего создана ликвидационная комиссия.

ГУП ликвидировано 24 апреля 2006 года.

Материалами дела подтверждено, что истец состоит в списках очередников на получение социальных выплат для приобретения жилья за пределами города Воркуты по категории «пенсионеры» с 28 марта 1995 года. Ранее социальную выплату не получал.

Согласно ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и при­равненные к ним местности не позднее 1 января1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 кален­дарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 декабря 1997 года № 1523, действовавшим до 1 января 2005 года, и Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 17 ноября 1998 года № 53н, содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам входит в перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, по статье «Государственная поддержка угольной отрасли». Средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного управления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально – экономическим проблемам угледобывающих регионов.

В соответствии с п. 10.5 Положения о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 185, содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам является одним из направлений реализации программ местного развития. Предоставление финансовой помощи (безвозмездная субсидия) из средств господдержки угольной промышленности непосредственно переселяемым гражданам осуществляется при их переселении из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Кизеловском угольном бассейне (Пермская область), а также из других угольных регионов, по которым Правительством Российской Федерации по предложениям Минэнерго России приняты соответствующие решения и в которых при реструктуризации отрасли осуществляется ликвидация шахт, разрезов и других организаций угольной отрасли с массовым высвобождением их работников.

В соответствии с пп. «е» п.8 Перечня предусмотрена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна.

Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года № 428 предусмотрено, что субвенции направляются на финансирование реализации следующих мероприятий: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности.

Содействие выезжающим гражданам в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ.

Установив, что истец, не имеющий жилья за пределами г. Воркуты, ранее не получавший жилищной субсидии, на момент принятия решения о ликвидации предприятия не являлся его работником и был уволен ранее согласно записи в трудовой книжке по п. 1 ст. 33 Кодекса законов о труде в связи с сокращением штата, суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

Выводы суда соответствуют требованиям закона и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Доводы жалобы сводятся к несогласию с установленными судом фактическими обстоятельствами дела. Истец считает, что его увольнение связано с ликвидацией предприятия и, в силу этого, имеет право на получение жилищной субсидии.

Вместе с тем, из материалов дела не усматривается обоснованность доводов жалобы, напротив выводы суда подтверждены достаточной и допустимой совокупностью доказательств.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст.361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 22 ноября 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Зорина Н.Ф. – без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -

-32300: transport error - HTTP status code was not 200