Судья Т.С. Мащенко Дело № 33-597/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е в составе председательствующего Семенчиной Л.А., судей Кореневой И.В., Глушкова М.В., при секретаре Коданевой И.Н., рассмотрев в судебном заседании 07 февраля 2011 года дело по кассационной жалобе Зазуляк В.К. на решение Воркутинского городского суда от 03 декабря 2010 года, по которому отказано Зазуляку В.К. в иске к Министерству энергетики Российской Федерации, Администрации МО ГО «Воркута» о включении его в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ГУП «...» Министерства топлива и энергетики РФ, обязании выделить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера, обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера. Заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Зазуляк обратился в суд с иском к обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» Министерству по энергетике РФ, о признании права на получение субсидии для приобретения жилья за пределами г.Воркуты в связи с ликвидацией предприятия, об обязании включить в очередь на получение жилищной субсидии, выделить жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. Считает, что имеет право на включение в списки на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ГУП «...». Ответчики исковые требования не признали. Судом постановлено приведённое выше решение. В кассационной жалобе Зазуляк просит об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение норм материального права. Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для признания доводов жалобы обоснованными не находит. Судом установлено, что Зазуляк с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в ... объединения «...», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ..., в ... с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Уволен ДД.ММ.ГГГГ из ... ГУП «...» по п. ... ст... КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия. На основании приказа генерального директора ГУП «...» от ДД.ММ.ГГГГ ... «...» переименована в дочернее предприятие и действовала до распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999 года № 1612-р содержащего решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «...» и входящих в его состав дочерних предприятий. Запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «...» внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ. Истец не включён в список высвобожденных работников с ликвидируемого предприятия - ... «...», в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления г. Воркуты принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты. В соответствии со ст.1 ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» № 125-ФЗ от 25.10.2002 года, установлено, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 01.01.1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Согласно ч.2 ст.23 Федерального закона РФ № 81-ФЗ от 20.06.1996 года «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации (в редакции ФЗ № 122-ФЗ от 07.08.2000 года). Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки. Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. Нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретения жилья за пределами г.Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают, что жилищная субсидия предоставляется высвобождаемым работникам организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия при наличии определённого стажа. С учётом, установленных по делу обстоятельств и требований законодательства, применённого при разрешении возникшего спора, выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований Зазуляк являются верными. При этом суд обосновано исходил из того, что право истца на указанный вид субсидирования не возникло, поскольку относить Зазуляк к категории лиц высвобожденных до ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией предприятия, при выше установленных обстоятельствах, неправомерно. Кроме того, по нормам действующего на момент увольнения Зазуляк законодательства (ФЗ № 81 – ФЗ в ред. от 20.06.1996 года, Положение о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 1523 от 03.12.1997 года) истец права на получение жилищной субсидии также не имел, так как данное право распространялось на работников, высвобождаемых при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста. Доводы кассационной жалобы о наличии у истца права на получение субсидии для получения жилья за пределами г.Воркуты в связи с ликвидацией предприятия, основаны на неверном толковании норм материального права и основанием для отмены состоявшегося судебного решения служить не могут. Учитывая, что дочернее ГУП ... ГУП «...» создано ДД.ММ.ГГГГ путем реорганизации обособленного структурного подразделения ..., решение о ликвидации ГУП «...» и входящих в его состав дочерних предприятий принято ДД.ММ.ГГГГ, а запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «...» внесена ДД.ММ.ГГГГ - утверждение истца об увольнении с ... «...» в связи с ликвидацией данного предприятия ошибочно. Кассационный довод о соблюдении работодателем порядка высвобождения работников, предусмотренного ст. 40.2 КЗоТ РСФСР юридически значимым обстоятельством не является, поскольку права на получение жилищной субсидии предоставлено гражданам, высвобожденным в связи с ликвидацией предприятия. Материалы дела данного обстоятельства не подтвердили, в связи с чем у суда не имелось оснований для удовлетворения исковых требований. Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона. Решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Воркутинского городского суда от 03 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Зазуляк В.К. - без удовлетворения. Председательствующий - Судьи -