Судья Круковская А.В. Дело № 33-596/2011 г. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ В составе председательствующего: Сажина А.В., судей: Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г., при секретаре Чебыкиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании 07 февраля 2011 года дело по кассационной жалобе Богатовой Н.А., действующей за себя и Богатова М.Г. на основании доверенности, на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 2 декабря 2010 года, по которому В удовлетворении исковых требований Богатовой Н.А. и Богатова М.Г. о признании действий администрации МО ГО «Воркута» об отказе в переводе очереди с категории «...» в категорию «...» незаконным и необоснованным, возложении обязанности перевести их очередь на получение государственного жилищного сертификата в категорию «...», начиная с даты первоначальной постановки на учет - отказать. Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Богатова Н.А., Богатов М.Г. обратились в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» о признании незаконным и необоснованным отказа в переводе очереди с категории «...» в категорию «...», возложении обязанности перевести их очередь на получение государственного жилищного сертификата в категорию «...», начиная с даты первоначальной постановки на учет. Определением Воркутинского городского суда от 24 сентября 2010 года в качестве третьего лица было привлечено Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, которое представило письменные возражения против иска. Дело рассмотрено в отсутствие истца Богатова М.Г., представителей ответчика и третьего лица, извещенных о времени судебного заседания надлежащим образом. Истец Богатова Н.А. и его представитель Ботнарюк М.Д. требования и основания иска поддержали. Суд принял приведенное выше решение. В кассационной жалобе истцы просят решение суда отменить в связи с тем, что судом не были учтены фактические обстоятельства, нормы материального права. Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены. ... ... ... ... Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153, установлены категории граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в подпрограмме, среди которых: граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей: граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 г., имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 г.; граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет; инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет. В соответствии с п. 17 п.п. «а» Правил, применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним супруга (супруг), их дети и родители гражданина -участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера субсидии в случае признания их в судебном порядке членами его семьи - для граждан, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Пунктами 24 и 26 Правил предусмотрено формирование списков и сводного списка граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений). Граждане - участники подпрограммы, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту. Согласно п. 2 и 3 Положения о регистрации и учете граждан…, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 определено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий. В силу п.16 Положения на каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета. Согласно п. 17 Положения одновременно с постановкой на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, формируются списки по следующим категориям граждан: а) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; б) пенсионеры; в) граждане, признанные в установленном порядке безработными и состоящие не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; г) работающие граждане. В соответствии с пунктом 21 Положения, граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае, в частности; в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений: д) приобретения (строительства) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам). Таким образом, граждане, состоящие на учете, обязаны представлять в орган, осуществляющий учет, сведения и документы, подтверждающие, что состояние нуждаемости не прекратилось, а уполномоченные органы вправе требовать представления соответствующих сведений, а также проверять наличие указанных обстоятельств. Из материалов дела следует, что истец Богатова Н.А. была поставлена в очередь на получение жилищной субсидии с датой подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ по категории «...» на состав семьи ... ... ... ... ... Нормы законодательства, регулирующего порядок и условия постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилищных сертификатов, не предусматривают возможность перевода очереди на получение жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с одного члена семьи на другого законодательством, т.к. неразрывно связан с личностью гражданина, обратившегося за получением социальной выплаты для приобретения жилья, а также тем специфическим условиям, на основании которых, гражданин был поставлен в очередь на получение социальных выплат для приобретения жилья, по определенным категориям. Кроме того, перевод очереди на получение государственного жилищного сертификата в категорию «...», начиная с даты первоначальной постановки Богатовой Н.А. ущемит права граждан, уже состоящих в указанной очереди. С учетом изложенного у суда не имелось правовых оснований для удовлетворения заявленного требования истцов. Доводы кассационной жалобы сводятся к субъективной оценке положений действующего законодательства и не влияют на правильность выводов суда первой инстанции. Дело рассмотрено в пределах кассационной жалобы. Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 2 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Богатовой Н.А. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи