предоставление жилищной субсидии



Судья Вдовиченко С.В. Дело № 33-593/2011 год

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.

судей Тебеньковой Л.Г., Пристром И.Г.

при секретаре Чебыкиной Е.М.

рассмотрев в судебном заседании 7 февраля 2011 года

дело по кассационной жалобе Гордейчук Е.В. на решение Воркутинского городского суда от 6 декабря 2010 года, по которому:

- в удовлетворении исковых требований Гордейчук Е.В. о признании права на получение субсидии для получения жилья по новому месту жительства, обязании администрации МО ГО «Воркута», Министерства энергетики Российской Федерации включить её и членов её семьи в списки очередности на получение жилищной субсидии для приобретение жилой площади за пределами ... Коми в связи с ликвидацией комбината «Печоршахтострой», обязании Министерства энергетики Российской Федерации через администрацию МО ГО «Воркута» выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера отказано.

Заслушав доклад судьи Сажина А.В., судебная коллегия

установила:

Гордейчук Е.В. обратилась в суд с иском к АМО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ о признании права на получение субсидии для получения жилья по новому месту жительства, обязании администрации МО ГО «Воркута», Министерства энергетики Российской Федерации включить её и членов её семьи в списки очередности на получение жилищной субсидии для приобретение жилой площади за пределами ... Коми в связи с ликвидацией комбината «Печоршахтострой», обязании Министерства энергетики Российской Федерации через администрацию МО ГО «Воркута» выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Гордейчук Е.В. просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального права.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.

Из материалов дела следует, что Гордейчук Е.В. ... в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на предприятии угольной промышленности.

ДД.ММ.ГГГГ истица была уволена с ... по сокращению численности (штатов).

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" от 20.06.1996 N 81-ФЗ.

Под реструктуризацией угольной промышленности понимается комплекс мероприятий по перестройке производственной базы организаций по добыче угля, обеспечению социальной защиты и занятости, высвобождаемых при реструктуризации угольной промышленности работников, а также решению связанных с такой реструктуризацией проблем экологического характера.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по реструктуризации угольной промышленности осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 2 статьи 5).

Предоставление субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (статья 45 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год").

Такой порядок определен Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N428.

Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" Правительство Российской Федерации утвердило Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности (Постановление от 24 декабря 2004 г. N 840).

В Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, которая предусматривает содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Федеральным законом от 27 сентября 2005 г. N 123-ФЗ установлено, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

Предоставляемые субсидии являются способом оказания помощи гражданам со стороны государства. Особенности, определяющие государственную политику в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), заключаются в том, что ликвидация организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) должна произойти вследствие отработки запасов угля (горючих сланцев) или неэффективности указанных" организаций, и которая приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, а также обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Из материалов дела следует, что решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий принято Правительством РФ 06.10.1999 года распоряжением № 1612-р с возложением обязанности на Минтопэнерго России осуществить совместно с Правительством Республики Коми мероприятия по переселению и обеспечению занятости высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия.

Приказом Комитета по угольной промышленности №109 от 26.11.1999 года на основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999 года №1612-р о ликвидации ГУП «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий предписано образовать ликвидационную комиссию для проведения работ по ликвидации ГУП «Печоршахтострой», осуществлять работы по ликвидации предприятия и выполнению мер социальной защиты" высвобождаемых работников предприятия, пенсионеров и инвалидов, согласно ТЭО, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета РФ в соответствии с действующим законодательством. Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «Печоршахтострой» внесена 24.04.2006 года.

В тоже время, на период принятия решения о ликвидации в порядке реструктуризации предприятия угольной отрасли ГУП «Печоршахтострой» истец работником данного предприятия не была.

Кроме этого, на момент принятия Правительством РФ решения о ликвидации ГУП «Печоршахтострой» 06.10.1999г. ДГУП «Домостроительный комбинат» ГУП «ПШС» являлся самостоятельным предприятием, продолжал работать, был реорганизован 18.04.2000г. путем присоединение к ДГУП «Управление карьерного хозяйства ГУП «ПШС» на основании приказа ГУП ПШС № 19 от 18.04.2000г., то есть на основании принятых решений самого предприятия ГУП «Печоршахтострой».

Так как вышеприведенные нормативно-правовые акты не устанавливают обязательства государства по предоставлению субсидии работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности в связи с банкротством, суд обосновано отказал в иске Гордейчук Е.В., поскольку истица не подпадает под категорию работников, которым в соответствии с вышеприведенной государственной программой предоставляется жилье по новому месту жительства.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы истца не имеется.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Воркутинского городского суда от 6 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Гордейчук Е.В. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200