Признание права на единовременную выплату для приобретения жилья ветерану



Судья Нагорнова О.Н. Дело № 33-822/2011 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Ивановой Е.А., Алексеевой С.Ф.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 14 февраля 2011 года

дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 1 декабря 2010 года, по которому

Признан незаконным Приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ

Жижева М.Е. восстановлена в Республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» по категории «вдовы погибших (умерших) инвалидов Войны, участников Великой Отечественной войны».

Агентство Республики Коми по социальному развитию обязано произвести Жижева М.Е. единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья.

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Жижева М.Е. обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании Приказа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановлении в Республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» по категории «вдовы погибших (умерших) инвалидов Войны, участников Великой Отечественной войны» и предоставлении ей социальной выплаты, указывая, что она относится к категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты и нуждается в получении (приобретении) жилья, однако ответчик безосновательно исключил ее из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и отказал в предоставлении требуемой выплаты.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении требований настаивала.

Представитель ответчика с иском не согласилась.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими юридическое значение, и требованиями закона.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. В том числе п. 4 указанной статьи предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

На основании ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19,21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» нуждающиеся в улучшении жилищных условий Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» должны быть обеспечены жильем.

В силу ст. 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан относящихся к категориям, установленным ст. 14,15,17-19,21 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» предусмотрено, что уполномоченным органом по предоставлению указанных мер является Агентство Республики Коми по социальному развитию.

Согласно пункту 3 указанного Постановления Агентство Республики Коми по социальному развитию на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивает формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий вышеназванных лиц по Закону «О ветеранах».

В ходе производства по делу установлено, что Жижева М.Е. имеет право на льготы, установленные для членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны.

ДД.ММ.ГГГГ решением общественной комиссии СП Пезмег Жижева М.Е. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на соответствующий учет.

Постановлением Главы МР «Корткеросский» от ДД.ММ.ГГГГ утвержден протокол заседания комиссии по рассмотрению заявлений граждан на получение безвозмездных жилищных субсидий на строительство или приобретение жилья от ДД.ММ.ГГГГ о принятии Жижевой М.Е. на учет лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на основании Закона РФ от 05.04.2005 № 30-РЗ с 24.08.2009 с составом семьи 1 чел.

ДД.ММ.ГГГГ Жижева М.Е. обратилась с заявлением о предоставлении ей социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ Жижевой М.Е. отказано в предоставлении социальной выплаты, она исключена из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» по категории «вдовы погибших (умерших) инвалидов Войны, участников Великой Отечественной войны».

Не оспаривая принадлежность истицы к категории лиц, имеющих право на социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ответчик в ходе производства по делу ссылался на то, что Жижева М.Е., проживая в ..., в качестве члена семьи своей дочери ФИО1, обеспечена жилой площадью свыше учетной нормы по Корткеросскому району Республики Коми.

Те же доводы приводятся им и в кассационной жалобе.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из наличия оснований для признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий. Указанный вывод суда подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Так установлено, что Жижева М.Е. до ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживала в ..., принадлежащем ей на праве собственности, ДД.ММ.ГГГГ переехала к своей дочери ФИО1 в ..., где зарегистрирована и проживает на момент рассмотрения спора.

Занимаемое истицей жилое помещение: ... заключением межведомственной комиссии Администрации МР «Корткеросский» признано непригодным для проживания, что в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации является основанием для признания Жижевой М.Е. нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Как следует из материалов дела, изменение места жительства Жижевой М.Е. являлось временной, вынужденной мерой и связано с последствиями полученной истцом травмы, в результате которой Жижева М.Е. с учетом ее возраста и приобретенных заболеваний нуждалась и нуждается в постоянном постороннем уходе. Указанные обстоятельства подтверждаются как пояснениями представителя истца, данными судебном заседании, так и справкой Администрации МО СП «Нившера» от 25.02.2009 № 617, и не опровергнуты ответчиком.

При таких обстоятельствах, как правильно указал суд первой инстанции, оснований считать, что Жижева М.Е. изменила место постоянного жительства и для отказа ей на этом основании в реализации ее права как вдовы умершего инвалида Великой Отечественной войны на предоставление единовременной денежной выплаты на приобретение жилья, не имеется.

Основываясь на установленных по делу фактах, суд пришел к верному выводу о том, что истица может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем правомерно обязал Агентство Республики Коми по социальному развитию восстановить ее в Республиканском списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязав ответчика произвести ей единовременную денежную выплату на приобретение жилья.

В кассационной жалобе заявитель ссылается на те же обстоятельства, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции, давшего им надлежащую правовую оценку, подробно изложенную в решении суда и настоящем определении.

Решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регулирующих спорные правоотношения, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован верно.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 1 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200