Жилищная субсидия



Судья Пластинин И.В. Дело № 33-447/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Ивановой Н.Г.,

судей Юдина А.В. и Машкиной И.М.,

при секретаре Димовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании 27 января 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 28 октября 2010 года, по которому

Исковые требования Выблый Н.В. удовлетворены, признано за Выблый Н.В. право на получение жилищной субсидии для приобретения жилья по новому месту жительства.

Обязана Администрация муниципального образования городского округа "Воркута" включить Выблый Н.В. и членов его семьи в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией государственного предприятия "Шахта "Юнь-Яга" в соответствии с установленной очередностью и с учетом непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли.

Обязано Министерство энергетики Российской Федерации через Администрацию муниципального образования городского округа "Воркута" выделить Выблый Н.В. и членам его семьи жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с установленной очередностью и с учетом непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли.

Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., судебная коллегия

УСТАНОВИЛ А:

Выблый Н.В. обратился с иском к ответчикам о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г.Воркуты в связи с ликвидацией ГУ "Шахта "Юнь-Яга"; включении в список высвобожденных работников ликвидированной шахты "Юнь-Яга" ОАО "Воркутауголь", имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидии (социальной выплаты) на приобретение жилья за пределами города Воркуты; возложении обязанности на ответчиков предоставить субсидию в виде социальной выплаты для приобретения жилья по новому месту жительства как работнику, уволенному до 01.01.2005 при ликвидации, расположенных в районах Крайнего Севера организаций угольной отрасли и имеющему стаж работы более 10 лет в организациях угольной отрасли. В обоснование заявленных требований указал, что не включение его в списки очередности, в связи с ликвидацией шахты "Юнь-Яга" нарушает его права, установленные федеральным законом, поскольку трудовой стаж в угольной отрасли на момент ликвидации шахты составил более 10 лет, жилья в других регионах он не имеет.

Истец в судебное заседание не явился, его представитель поддержал заявленные требования в полном объеме.

Ответчики, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание своих представителей не направили. Ответчик администрация МО ГО "Воркута" в представленном отзыве исковые требования не признал.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство энергетики РФ просит об отмене решения суда, как необоснованного, постановленного без учета требований закона.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для признания доводов жалобы обоснованными.

Как следует из материалов дела Выблый Н.В. с 12.09.1984 по 08.07.1996 работал на шахте "Юнь -Яга" производственного объединения "Воркутауголь". Трудовой договор с ним расторгнут по п.1 ст.33 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера. На момент увольнения истец не достиг пенсионного возраста, стаж работы в угольной отрасли составлял более 10 лет.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.1996 № 385 принято решение о ликвидации государственного предприятия "Шахта "Юнь-Яга" Производственного объединения "Воркутауголь". 28.06.2005 государственное предприятие шахта "Юнь -Яга" ликвидировано. В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты определены списки работников шахты на переселение за пределы Республики Коми в связи с ликвидацией предприятия. На момент составления списков очередности на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты "Юнь-Яга" право граждан на получение жилищной субсидии ставилось в зависимость от условий, установленных "Положением о порядке формирования списков очередности распределения жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты "Юнь-Яга". В соответствии с приведенным положением истец права на получение жилищной субсидии не имел, в связи с чем, в список включен не был. Истец состоит на учете в списках граждан имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г.Воркуты в администрации МО ГО "Воркута" в составе семьи Борисовой Т.Н. До настоящего времени истец жилищную субсидию на приобретение жилья за пределами г.Воркуты не получал.

Федеральным законом № 123-ФЗ от 27.09.2005 "О внесении изменения в Федеральный закон "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…" статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01.01.2005 и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет, 15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется.

Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

С учетом установленных по делу обстоятельств, и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, судом первой инстанции требования истца удовлетворены правомерно. Истец имеет стаж работы на предприятиях угольной отрасли более 10 лет, высвобожден в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера, ранее жилищную субсидию не получал, жилого помещения в других регионах Российской Федерации не имеет, проживает и зарегистрирован по месту жительства в г. Воркуте.

Приведенные в кассационной жалобе доводы о том, что Министерство энергетики Российской Федерации непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет, не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков", главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления.

Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным приказом Минпромэнерго России № 99 от 30.10.2008, установлено, что распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики РФ в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании подготавливаемых ГУ "Соцуголь" заключений, утвержденных Министерством энергетики РФ, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Минэнерго РФ, являясь главным распорядителем средств государственной поддержки, согласовывает списки очередников, принимая непосредственное участие в предоставлении гражданам субсидий. Для предоставления истцу субсидии, за счет средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики РФ о выделение органу местного самоуправления (МО "Город Воркута") денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся впоследствии в субсидию.

Довод заявителя о пропуске истцом срока исковой давности не может быть принят во внимание, поскольку предметом рассмотрения в суде первой инстанции не являлся.

Процесс исполнения судебного решения является отдельной стадией судопроизводства, регулируемой соответствующими правовыми нормами. Разрешение данных вопросов в кассационном порядке преждевременно.

Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 28 октября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200