Судья Злая Л.А. Дело № 33-414/2011 г. О П Р Е Д Е Л Е Н И Е СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Сажина А.В., судей Пристром И.Г., Харманюк Н.В., при секретаре Старцевой Е.В. рассмотрела в судебном заседании 27 января 2011 года дело по кассационной жалобе Судомойкиной З.В., представляющей интересы Бондаря В.А., на решение Интинского городского суда Республики Коми от 06 декабря 2010 года, по которому: Отказано Бондарю В.А. в удовлетворении требований к администрации МОГО «Инта» о включении его в список граждан на переселение из районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией предприятия с составом семьи .... Заслушав доклад судьи Пристром И.Г., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Судомойкина З.В. в интересах Бондаря В.А. обратилась в суд с иском к ответчику о включении истца в список на получение жилищной субсидии. В обоснование требований указала, что невключение Бондаря В.А. в списки очередности в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «Н.» нарушает его неимущественные права, установленные федеральным законодательством, поскольку общий трудовой стаж истца в районах Крайнего Севера на момент ликвидации предприятия составил более 10 лет, жилья в других регионах он не имеет. В судебном заседании истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимал. Представитель истца поддержала заявленные требования. Представитель ответчика иск не признала. Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационной жалобе представитель истца просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В соответствии с Федеральным законом от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» ликвидация организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) вследствие отработки запасов угля (горючих сланцев) или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите. Согласно части 2 статьи 23 данного Закона работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом от 27 сентября 2005 года № 123-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 1 января 2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее 10 лет. Перечнем мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года № 840, предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Министерством энергетики России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки. Аналогичные положения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года. Таким образом, нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами г. Инты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают возможность получения жилищной субсидии работниками организаций угольной промышленности, высвобождаемыми в связи с ликвидацией предприятия. По делу установлено, что Бондарь В.А. с ... по ... работал на предприятиях угольной отрасли: ... истец уволен из ОАО «Шахта «Н.» по пункту 2 статьи 81 ТК РФ, в связи с сокращением численности или штата работников организации. ... Протоколом заседания Межведомственной комиссии ... ОАО «Шахта «Н.» включена в Перечень особо убыточных шахт и резервов, подлежащих ликвидации и в Программу ликвидации особо убыточных шахт и разрезов угольной промышленности России на 2003 год с финансированием мероприятий по их ликвидации в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами в 2004 году. В 2004 году было разработано Положение о порядке формирования списка очерёдности и предоставления безвозмездных жилищных субсидий за счёт средств государственной поддержки угольной отрасли в связи с ликвидацией ОАО «Шахта «Н.», пунктом 1.4. которого установлено, что в список на получение безвозмездных жилищных субсидий, в соответствии с действующим законодательством, включаются работники, увольняемые в связи с ликвидацией шахты. Разрешая спор по существу, суд с учетом установленных фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств обоснованно указал, что на период принятия решения о ликвидации предприятия угольной отрасли ОАО «Шахта «Н.» Бондарь В.А., уволенный по иному, не связанному с ликвидацией, основанию, работником данного предприятия не являлся. Поскольку обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец уволен из ОАО «Шахта «Н.» в связи с его ликвидацией, судом не установлены, вывод суда об отсутствии у Бондаря В.А. права на получение жилищной субсидии в соответствии с приведенными выше нормативными актами является правильным. Оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось. Доводы кассационной жалобы сводятся к утверждению о том, что увольнение заявителя по сокращению численности штата работников было связано с мероприятиями, направленными на ликвидацию организации, проверялись судом первой инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении. Оснований для несогласия с правовой оценкой этих доводов, данной судом первой инстанции, у судебной коллегии не имеется. Кассационная жалоба не содержит ссылки на новые обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы суда, изложенные в решении. Решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены судебного решения по доводам жалобы не имеется. Руководствуясь статьей 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Интинского городского суда Республики Коми от 06 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Судомойкиной З.В., представляющей интересы Бондаря В.А. – без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-