Судья Круковская А.В. Дело № 33-1132/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Сажина А.В. судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г., при секретаре Чебыкиной Е.М., рассмотрев в судебном заседании 28 февраля 2011 года дело по кассационной жалобе Огневой В.Г. на решение Воркутинского городского суда РК от ДД.ММ.ГГГГ, по которому Отказано в удовлетворении исковых требований Огневой В.Г. к администрации МО ГО «Воркута» и Министерству энергетики РФ о признании права на получение жилищной субсидии на приобретение жилья по новому месту жительства, об обязании выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера за счёт средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости шахтёрских городов и посёлков в порядке установленной очерёдности и с учётом непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли. Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г. судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Огневая В.Г. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству энергетики РФ о признании права на получение жилищной субсидии на приобретение жилья по новому месту жительства, об обязании выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера, об обязании предоставить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера за счёт средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости шахтёрских городов и посёлков в порядке установленной очерёдности и с учётом непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли. В обоснование требований указала, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на предприятиях угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера. Уволена по п.1 ст. 33 КзоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия. На дату увольнения в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли стаж её трудовой деятельности в районах Крайнего Севера превышал 10 календарных лет, однако она не была включена в Список высвобожденных работников с ликвидируемых шахт, в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления ... принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. Истица, извещённая надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело без её участия. Администрация МОГО «Воркута», Министерство энергетики РФ в судебное заседание своих представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, представив письменные возражения против иска. Суд принял приведенное выше решение. В кассационной жалобе Огневая В.Г. просит отменить решение Воркутинского городского суда РК и направить его на новое рассмотрение в суд первой инстанции, по мотивам того, что суд первой инстанции ошибочно отождествил дату юридического оформления ликвидации организации с фактическими обстоятельствами-началом осуществления мероприятий по ликвидации РМЗ комбината «ПШС». Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для его отмены. Как следует из материалов дела, Огневая В.Г. работала на ремонтно-механическом заводе Комбината «Печоршахтострой» ... уволена по п.1 ст.33 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия. Согласно Положения «О структурной единице» - Ремонтно –механический завод, действующий на внутрихозяйственном расчете в составе ГП комбината «Печоршахтострой», следует, что РМЗ входил в состав ГПК «Печоршахтострой» на правах структурной единицы, действовал на полном внутрихозяйственном расчете, имел определенные настоящим положением права и обязанности по осуществлению производственной хозяйственной и финансово-экономической деятельности. Структуру РМЗ составляют производственные единицы: вспомогательные цеха и основные цеха, в состав которого входил отдел материально-технического снабжения. Предметом деятельности РМЗ, являлись производство строительных металлоконструкций, санитарно-технических и вентиляционных заготовок, нестандартного оборудования, запасных частей, капитального ремонта, чугунного и цветного литья, технического кислорода. Согласно архивной справки, выданной Архивным управлением от 09.11.2010г. №10142-10/10 следует, что с 1957г. по 1997г. Ремонтно-механический завод входил в состав комбината "Печоршахтострой". 05.02.1997г. Комбинат «Печоршахтострой» перерегистрирован в Государственное унитарное предприятие «Печоршахтострой». Постановление Главы администрации г. Воркуты № 114 от 05.02.1997г. На основании приказа Генерального директора ГУП «ПШС» № 36 от 14.11.97г. «О создании дочерних предприятий» Ремонтно-механический завод Государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» переименован в Дочернее государственное унитарное предприятие «Ремонтно-механический завод» Государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой». Приказом № 1 пр. от 11.01.1999г. ДГУП «Ремонтно-механический завод» ГУП "Печоршахтострой" присоединен к Управлению карьерного хозяйства ГУП «Печоршахтострой». Управление карьерного хозяйства ликвидировано на основании Определения Арбитражного суда РК от 29.09.2005г. Постановлением главы администрации г.Воркуты №462 от 13.04.1999 года из списка дочерних унитарных предприятий учрежденных ГУП «Печоршахтострой» был исключен Ремонтно-механический завод. Судом установлено, что на основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999г. №1612-р принято решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий. Минтопэнерго России обязано было осуществить совместно с Правительством ... мероприятия по переселению и обеспечению занятости высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия. Приказом Комитета по угольной промышленности №109 от 26.11.1999г. на основании распоряжения Правительства РФ от 06.10.1999г. №1612-р о ликвидации ГУП «Печоршахтострой» и входящих в его состав дочерних предприятий приказано образовать ликвидационную комиссию для проведения работ по ликвидации ГУП «Печоршахтострой», осуществлять работы по ликвидации предприятия и выполнению мер социальной защиты высвобождаемых работников предприятия, пенсионеров и инвалидов, согласно ТЭО, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета РФ в соответствии с действующим законодательством. Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «Печоршахтострой» внесена 24.04.2006г. Как следует из материалов дела на момент увольнения истца ликвидации предприятия угольной отрасли, как основание для признания права на получение жилищной субсидии, не происходило. Дочернее унитарное предприятие «Ремонтно-механический завод Комбината «Печоршахтострой» на основании приказа генерального директора ГУП «Печоршахтострой» № 1пр от 11.01.1999 года реорганизовано путем присоединения к дочернему ГУП «Управление карьерного хозяйства» (ДГУП «УКХ») и действовало до принятия решения о ликвидации. Таким образом, на период принятия решения о ликвидации в порядке реструктуризации предприятия угольной отрасли ГУП «Печоршахтострой» истец работником данного предприятия не была. В соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» в редакции, действовавшей на день увольнения истца, ликвидация организаций по добыче угля осуществляется вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особые мер по их социальной защите. Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральным законом № 123-ФЗ от 27 сентября 2005 года «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22 августа 2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01 января 2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет. Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки. Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005 года. Таким образом, вышеприведённые нормативные акты устанавливают обязательства государства по предоставлению работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях организаций угольной промышленности. Суд установив, что на период принятия решения о ликвидации в порядке реструктуризации предприятия угольной отрасли ГУП «Печоршахтострой» истец работником данного предприятия не являлся, обосновано пришёл к выводу об отказе в удовлетворение заявленных требований. Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, примененных судом в соответствии с их содержанием и толкованием. Значимые обстоятельства по делу суд определил верно, исследованным доказательствам дал надлежащую оценку в соответствии с требованиями процессуального закона. Решение суда подробно мотивировано, в т.ч. и по доводам кассационной жалобы, не опровергающим и не ставившим под сомнение правильность сделанных судом выводов. С учётом изложенного, решение суда законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 20 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Огневой В.Г. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи