отказ в предоставлении жилищной субсидии



Судья Тимофте В.К. Дело № 33-876/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Ивановой Н.Г.

судей Голикова А.А., Машкиной И.М.,

при секретаре Димовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании 17 февраля 2011 года дело по кассационной жалобе Зейбель В.Я. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 07 декабря 2010 года, по которому

Отказано Зейбель В.Я. в удовлетворении иска к Администрации МО ГО "Воркута" о признании нарушения его права на получения жилья, возложении на ответчика обязанности восстановить нарушенное право, предоставить ему в связи с ликвидацией микрорайона Южный сертификат на получение жилья за пределами Республики Коми; возложении на ответчика обязанности дать ответ об основаниях переселения с улицы ....

Заслушав доклад судьи Машкиной И.М., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Зейбель В.Я. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МО ГО "Воркута" о признании нарушения его права на получения жилья, возложении на ответчика обязанности восстановить нарушенное право, предоставить ему в связи с ликвидацией микрорайона Южный сертификат на получение жилья за пределами Республики Коми, а также предоставить ему ответ об основаниях переселения с улицы ....

В судебном заседании истец и его представитель исковые требования поддержали по основаниям заявленным в иске.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело без участия его представителя.

Судом постановлено приведенное выше решение при имеющейся явке лиц.

В кассационной жалобе Зейбель В.Я. просит об отмене решения суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.

Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены правильного решения суда.

Судом установлено, что Зейбель В.Я. в период с 17.06.1980 г. по 27.02.2001 г. был зарегистрирован по адресу: ....

31.10.2000 г. поставлен администрацией МО ГО "Воркута" в очередь на улучшение жилищных условий.

На основании распоряжения главы администрации МО "Город Воркута" №... от 16.03.2001 г. Зейбель В.Я. в связи с улучшением жилищных условий в первоочередном порядке предоставлено иное жилое помещение по адресу: ... взамен ранее занимаемого.

Затем указанное жилое помещение было приватизировано истцом на основании договора от 16.04.2004 г. и право собственности в установленном законом порядке зарегистрировано, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.05.2004 г.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, регулируются Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Этим Законом определено, что жилищные субсидии предоставляются в том числе выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, без учета стажа работы в указанных районах и времени прибытия в эти районы и местности (часть 3 статьи 1).

Статьей 2 указанного Федерального закона устанавливается следующая очередность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, поселков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации.

По смыслу Закона, право на первоочередное получение жилищной субсидии, причем независимо от времени прибытия и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют лишь граждане, выезжающие из городов, поселков и полярных станций, закрывающихся по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации.

При этом, полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, закрепленные в статье 3 упомянутого Федерального закона, сводятся к постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий и определение размера жилищных субсидий.

Федеральным законом от 25.07.1998г. N 131-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", действовавшим до вступления в законную силу Федерального закона от 25.07.1998г. N 131-ФЗ, в статьях 4,6 также предусматривалось предоставление жилищных субсидий в первую очередь гражданам, работающим в ликвидируемых организациях и проживающим в закрывающихся по решению органов государственной власти городах, поселках и на полярных станциях, пенсионерам и гражданам, зарегистрированным более одного календарного года в качестве безработных.

Из материалов дела видно, что ранее занимаемое истцом жилое помещение по адресу: ... располагалось на территории пос. Тундровый.

Из ответа на запрос суда Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, а также приложенных к нему документов следует, что поселку шахты №... на основании пункта 3 решения Президиума Верховного Совета Республики Коми от 29.05.1956 г. "О регистрации вновь возникших населенных пунктов" присвоено наименование поселка Тундровый, при этом установлено его административное подчинение Воркутинскому городскому Совету.

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР от 31.08.1976 г. "Об объединении некоторых населенных пунктов пригородной зоны города Воркуты, Корткеросского и Усть-Куломского районов" (выписка из протокола от 31.08.1976 г. №...) город Воркута и поселок Тундровый объединены в один населенный пункт - в город Воркута.

Впоследствии той составной части населенного пункта город Воркута, которая расположена на территории бывшего поселка Тундровый, присвоено наименование микрорайон Южный.

В материалах дела имеется Перечень поселков, подлежащих закрытию в связи с ликвидацией градообразующих предприятий, утвержденный Советом города Воркуты 17.04.1998 г., в котором под номером 15 указан поселок Тундровый в связи с ликвидацией на основании Постановления Правительства РФ от 03.04.1996 N 385 государственного предприятия "Шахта "Южная".

Решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации о закрытии пос. Тундровый, мкр. Южный не принималось, как усматривается из материалов дела.

При таких обстоятельствах, документ органа местного самоуправления применительно к требованиям выше названных положений закона, в отсутствии соответствующего решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации, не является основанием для признания за истцом права на предоставление жилищной субсидии в связи с закрытием поселка, в связи с чем, обоснованно судом первой инстанции не принят во внимание при разрешении спора.

С учетом выше приведенных требований законодательства ссылка в справке жилищной организации от 12.02.2002 г. на предоставление жилого помещения по адресу ... в связи с ликвидацией микрорайона Южный также, безусловно, не свидетельствует об обоснованности заявленных истцом требований.

Из фактически установленных обстоятельств по делу следует, что в период закрытия указанного микрорайона, нарушений конституционных прав истца на жилище не допущено ответчиком, который с учетом волеизъявления последнего предоставил ему другое жилье в льготном порядке, которое им приватизировано.

Кроме того, как видно из материалов дела и не оспаривается сторонами по делу, истец с заявлением о постановке на учет на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, государственного жилищного сертификата в администрацию МО ГО «Воркута» либо в соответствующий орган государственной власти не обращался.

При таких обстоятельствах, суд, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, с учётом приведённых норм материального права, пришёл к правильному выводу о необоснованности требований истца, поскольку по делу не установлено нарушений ответчиком прав заявителя на получение социальной выплаты, и правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований.

Выводы суда по существу заявленных требований, основаны на исследованных доказательствах, которым дана соответствующая процессуальная и правовая оценка, мотивированы в решении и сомнений не вызывают.

С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным.

Судебная коллегия оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не усматривает.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 07 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Зейбель В.Я. - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200