Судья Аулова Т.С. Дело № 33-947/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е в составе председательствующего Тепляковой Е.Л., судей Головкова В.Л., Ивановой Е.А., при секретаре Старцевой В.В., рассмотрела в судебном заседании 21 февраля 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 23 ноября 2010 года, которым: признано право Матвейчук А.А. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией Государственного предприятия «Шахта «Юнь-Яга»; обязана администрация муниципального образования городского округа «Воркута» включить Матвейчук А.А. в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения(строительства) жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией Государственного предприятия «Шахта «Юнь-Яга»; обязано Министерство энергетики Российской Федерации через администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» предоставить Матвейчук А.А. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. Заслушав доклад судьи Головкова В.Л., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Матвейчук А.А. обратился с иском к администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики Российской Федерации о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией Государственного предприятия «Шахта «Юнь-Яга», просил обязать ответчиков выделить ему жилищную субсидию. В обоснование требований истец указал, что невключение в списки очередности в связи с ликвидацией названного предприятия угольной отрасли нарушает его неимущественные права, установленные федеральным законом, поскольку стаж его работы в организациях угольной промышленности г.Воркуты, относящегося к районам Крайнего Севера на момент ликвидации шахты составил более 10 лет, жилья в других регионах не имеет. В судебном заседании представитель истца Аксенов Е.В. исковые требования поддержал, истец и представители ответчиков в судебное заседание не явились, в соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в их отсутствие. Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационной жалобе Минэнерго Российской Федерации просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, истец работал в Комбинате «Воркутауголь» с 27.09.1974 г. по 19.10.1974 г. в должности ..., на шахте «Юнь-Яга» ПО «Воркутауголь» с 14.04.1977 г. по 18.01.1978 г. ..., на шахте «Аяч-Яга» ..., на шахте «Юнь-Яга» ПО «Воркутауголь» с 08.02.1984 г. .... 31.07.97 г. истец уволен по пункту 1 статьи 33 КЗоТ РФ в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера. На момент увольнения стаж работы истца в угольной отрасли составлял 14 лет 3 месяца 19 дней. В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты определены списки работников шахты на переселение за пределы Республики Коми в связи с ликвидацией предприятия. На момент составления списков очередности на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты «Юнь-Яга» право граждан на получение жилищной субсидии ставилось в зависимость от условий, установленных «Положением о порядке формирования списков очередности распределения и предоставления жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «Юнь-Яга». Матвейчук А.А. в данный список включен не был. Ранее жилищную субсидию на приобретение жилья за пределами г. Воркуты истец не получал. Федеральным законом № 123-ФЗ от 27 сентября 2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22 августа 2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01 января 2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки. Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. С учетом установленных по делу обстоятельств и требований законодательства, примененного при разрешении возникшего спора, судом первой инстанции правомерно удовлетворены требования истца. Матвейчук А.А. имеет стаж работы на предприятиях угольной отрасли более 10 лет, высвобожден в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера, ранее жилищную субсидию не получал, жилого помещения в других регионах РФ не имеет. Приведённый в кассационной жалобе довод о том, что при формировании списков высвобожденных работников шахты «Юнь-Яга» для получения жилищных субсидий действовал ФЗ № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года и в списки включены работники, проработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет и имеющие стаж работы в угольной промышленности не менее 10 календарных лет, в настоящее же время жилищные субсидии предоставляются в соответствии с ФЗ № 123-ФЗ от 27 сентября 2005 года, который уточнил категорию переселяемых высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной отрасли, определив к ним требование в виде наличия стажа работы в указанной отрасли не менее 10 лет (15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется), и одновременно предусмотрел предоставление субсидий в соответствии с действующим законодательством, не может служить основанием для отмены решения суда. Из анализа приведённых правовых норм следует, что действие законодательства распространяется на всех работников угольной промышленности, имеющих не менее 10 лет стажа работы в угольной промышленности, высвобожденных по ликвидации предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, до 01 января 2005 года. Следовательно, данное право распространяется на всех лиц, имеющих право на получение субсидий по вновь предусмотренным Законом основаниям. Довод жалобы о том, что Министерство энергетики РФ не осуществляет непосредственно предоставление социальной выплаты, также не может быть принят во внимание в качестве обстоятельства, влекущего отмену решения суда. Суд обоснованно обязал заявителя как главного распорядителя средств государственной поддержки опосредствованно через администрацию МО ГО «Воркута» предоставить истцу жилищную субсидию. Процесс исполнения судебного решения является отдельной стадией судопроизводства, регулируемой соответствующими правовыми нормами. Разрешение данных вопросов в кассационном порядке преждевременно. Доводы жалобы о необходимости применения в рассматриваемом споре срока исковой давности также является необоснованным, поскольку требования истца о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения, направлены на защиту личных неимущественных прав, поэтому в силу ст. 208 ГК РФ, срок исковой давности на них не распространяется. Требования же о включении в очередь на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения и обязании ответчиков предоставить эту социальную выплату являются производными от требований о признании права на получение социальной выплаты, поэтому к данным правоотношениям срок исковой давности не применим. Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы кассационной жалобы своего подтверждения в ходе кассационного рассмотрения дела не нашли, при этом суд первой инстанции в полном объеме и в соответствии с нормами процессуального права исследовал представленные сторонами доказательства. Выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, и с учетом изложенного коллегия считает, что обжалуемое судебное решение отвечает требованиям законности и обоснованности и отмене не подлежит. Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 23 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики РФ – без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-