Судья: Качанов А.П. № 33-1445/2011 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ В составе председательствующего Сажина А.В. судей Тебеньковой Л.Г., Пристром И.Г. при секретаре Махлинец Т.В. рассмотрела в судебном заседании 17 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 9 ноября 2010 года, по которому: Удовлетворен иск Анохина Л.Л. к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству энергетики Российской Федерации о признании права на получение жилищной субсидии, выделении и предоставлении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера. Признано право Анохина Л.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией «Шахта ...» в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возложена обязанность на Министерство энергетики Российской Федерации через администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» выделить Анохину Л.Л. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера в порядке очередности. Возложена обязанность на администрацию муниципального образования городского округа «Воркута» предоставить Анохину Л.Л. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера, за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в порядке установленной очередности с учетом стажа работы в угольной отрасли на ДД.ММ.ГГГГ Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Анохин Л.Л. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству энергетики РФ о признании права на получение жилищной субсидии, выделении и предоставлении жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера. Полагал, что вправе претендовать на получение жилищной субсидии, поскольку имеет стаж работы на предприятиях угольной промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера, более 10 лет, уволен в связи с ликвидацией предприятия, жилья в других регионах не имеет. Ответчики иск не признали. Суд принял вышеприведенное решение. В кассационной жалобе Министерство энергетики Российской Федерации с решением суда не согласно и просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение по делу и неверно применены нормы материального права. Проверив законность и обоснованность решения суда, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для его отмены. Из материалов дела следует, что Анохин Л.Л. с ДД.ММ.ГГГГ принят ... на шахте «...», 18.03.1999 уволен в связи с ликвидацией предприятия, п. 1 ст. 33 КЗоТ РФ. На момент увольнения стаж работы истца, на предприятиях угольной промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера, составил ... По сведениям УФНС России по РК в отношении ГП Шахта «... ДД.ММ.ГГГГ внесены в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о прекращении деятельности юридического лица в связи с его ликвидацией на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства. В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты ... были определены списки работников шахты на переселение за пределы ... в связи с ликвидацией предприятия, составленные на основании «Положения о порядке формирования списков очередности, распределения и предоставления жилья за пределами ... для работников шахты ... в связи с её ликвидацией», принятого на конференции трудового коллектива шахты ... ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования» предусмотрено содействие в приобретении жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) до 1 января 2005 года, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим стаж подземной работы не менее 10 лет. В соответствии с п.п. "е" пункта 8 перечня мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.01.2006 № 43, от 15.11.2006 № 687) предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.012005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Поскольку установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец уволен с шахты в связи с ее ликвидацией, имел необходимый стаж работы при ликвидации предприятия, в соответствии с вышеприведенными нормативными актами суд обоснованно признал право истца на получение жилищной субсидии. Приводимый в кассационной жалобе довод о пропуске истцом срока обращения в суд не влияет на законность оспариваемого судебного постановления и не опровергает выводов суда, поскольку в силу требований ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ. Довод кассационной жалобы о незаконности решения суда в части возложения обязанности по выделению жилищной субсидии на Министерство энергетики Российской Федерации не может быть принят во внимание, поскольку, в соответствии с порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденного Приказом от 30.09.2008 № 99, главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство энергетики Российской Федерации. Распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности утверждается Министерством энергетики Российской Федерации в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год. Финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств. При этом финансирование затрат по социальной поддержке работников, увольняемых в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), и финансирование работ по разработке (корректировке) и экспертизе проектов ликвидации организаций угольной промышленности осуществляет Министерство энергетики Российской Федерации. В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселком, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 устанавливается порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств. Межбюджетные трансферты предоставляются местным бюджетам шахтерских городов и поселков на следующих условиях: сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. Межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: в) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Таким образом, для того, чтобы МО «Город Воркута» выделило субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерство энергетики Российской Федерации о выделении этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде трансфертов. Обстоятельства, имеющие значение для дела судом установлены в полном объеме, им дана правильная юридическая оценка. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права. С учетом изложенного оснований для удовлетворения доводов жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется. Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 9 ноября 2010 года, оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации – без удовлетворения. Председательствующий: Судьи: