жилищная субсидия



Судья Степанова Ф.М. Дело №33-1233/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.

судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г.

при секретаре Чебыкиной Е.М.

рассмотрела в судебном заседании 10 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 32 ноября 2010 года, по которому:

Исковые требования удовлетворены.

      Признано за Стесевым В.В. право на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией ГП Шахты ....

Обязана Администрация МО ГО Воркута включить Стесева В.В. в списки на получение жилищной субсидии для получения жилья за пределами районов Крайнего Севера, с учетом стажа работы на предприятиях угольной отрасли.

      Обязано Министерство энергетики Российской Федерации через Администрацию МО ГО «Воркута» выделить Стесеву В.В. жилищную субсидию для приобретения ( строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в порядке очередности, исходя из продолжительности трудового стажа в угольной отрасли в связи с ликвидацией ГП Шахты ....

Заслушав доклад судьи Пристром И.Г., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

       Стесев В.В. обратился в суд с иском к Министерству энергетики РФ, Администрации МО ГО «Воркута» о признании права на получение жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами ..., обязании выделить жилищную субсидию в связи с ликвидацией ГП Шахта «...».

В обоснование заявленных требований истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ он был принят на работу на шахту «... на должность ... и уволен ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией предприятия. На день увольнения в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли стаж трудовой деятельности истца в районах Крайнего Севера превысил 10 календарных лет, однако он не был включен в список высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия, в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления ... принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, что нарушает его неимущественные права, установленные федеральным законом. .... Просит удовлетворить его требования и признать его право на получение жилищной субсидии.

Представитель истца Пахмутов Д.А. в судебном заседании исковые требования истца поддержал

      Истец, ответчики, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебном заседании не принимали участия.

      В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон и постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе представитель Министерства энергетики РФ просит об отмене решения суда как необоснованного, постановленного без учета требований закона.

Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.

Материалами дела установлено, что Стесев В.В. не имеет жилья за пределами районов Крайнего Севера, уволен в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, расположенного в районах Крайнего Севера до ДД.ММ.ГГГГ.

При определении права истца на получения жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера суд первой инстанции исходил из мнения о том, что периоды работы истца ..., входят в стаж работы в угольной отрасли.

...

...

...

Суд первой инстанции, установив, что стаж работы истца в угольной отрасли составил более 15 лет, шахта «...» ликвидирована по решению арбитражного суда 02.04.2007 года, обоснованно признал за истцом право на получение жилищной субсидии, в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ № 840 от 24.12.2004 года, которым расширен круг работников ликвидированных предприятий, уволенных до 01.01.2005, имеющих право на получение субсидии на переселение из районов Крайнего Севера в связи с наличием стажа работы в угольной отрасли более 10 лет.

Вывод суда первой инстанции о том, что истец имеет право на включение его в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами РКС в связи с ликвидацией шахты «...» соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства регулирующих спорные правоотношения.

Доводы кассационной жалобы о пропуске истцом срока исковой давности для обращения за защитой нарушенного права, как основание к отказу в иске, не могут быть принят во внимание, поскольку такое ходатайство ответчиком в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции не заявлялось.

Не является основанием для отмены решения суда и довод кассационной жалобы об отсутствии обязанности Министерства энергетики России осуществлять предоставление истцу жилищной субсидии, так как получателями средств государственной поддержки являются органы местного самоуправления.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков", с учётом изменений внесенных Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724, Министерство энергетики России является главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета), а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. В соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, главным распорядителем средств федерального бюджета утверждается распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств.

При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании заключений, утвержденных Министерством энергетики России, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Таким образом, для того, чтобы МОГО "Город Воркута" выделило субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета), необходимо решение Министерства энергетики России о выделение этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся, впоследствии, в субсидию.

Суд первой инстанции верно определил значимые обстоятельства по делу, имеющимся в деле доказательствам дал надлежащую оценку. Решение суда подробно мотивировано, в том числе и по доводам кассационной жалобы, которая не опровергает и не ставит под сомнение правильность сделанного судом вывода.

С учётом изложенного, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены, по доводам кассационной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда от 22 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200