жилищная субсидия



Судья Аулова Т.С. Дело №33-1129/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.

судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г.

при секретаре Чебыкиной Е.М.

рассмотрела в судебном заседании 28 февраля 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 30 ноября 2010 года, по которому:

Признано право Козлова А.В. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с ликвидацией предприятия угольной отрасли с учетом стажа работы в угольной отрасли.

Обязана Администрация МО ГО Воркута включить Козлова А.В. в списки лиц для приобретения (строительства) жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли с учетом стажа работы в угольной отрасли.

Обязано Министерство энергетики Российской Федерации через Администрацию МО ГО Воркута предоставить Козлову А.В. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Заслушав доклад судьи Пристром И.Г., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Истец обратился в суд с иском к ответчикам о постановке в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами г. Воркуты в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли. Просил суд признать право на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязать Министерство энергетики РФ через Администрацию МО ГО «Воркута» выделить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Республики Коми, обязать администрацию МО ГО «Воркута» предоставить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами Республики Коми за счет средств, предусмотренных на реализацию программы местного развития и обеспеченности занятости для шахтерских городов и поселков.

В обоснование своих требований истец указал, что состоял в трудовых отношениях с предприятием угольной отрасли, уволен ... в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли. Трудовой стаж истца в угольной промышленности ... на данный момент составляет более 10 лет, жилья в других регионах не имеет.

Истец в судебном заседании участия не принимал. Представитель истца по доверенности Пахмутов Д.А. требования иска в судебном заседании поддержал в полном объеме.

Представители Министерства энергетики РФ и Администрации МО ГО «Воркута» в судебном заседании участия не принимали. В письменном отзыве на иск ответчиком Администрация МО ГО «Воркута» заявлено о пропуске истцом срока обращения в суд.

Суд постановил вышеприведенное решение.

В кассационной жалобе представитель Министерства энергетики РФ просит об отмене решения суда как необоснованного, постановленного без учета требований закона.

Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.

Материалами дела установлено, что истец работал на предприятии угольной отрасли. Уволен ... по ст. 33 п. 1 КЗОТ РФ в связи ликвидацией предприятия.

Стаж работы истца в угольной отрасли на момент расторжения трудового договора в связи с ликвидацией предприятия угольной отрасли составил более 10 лет..

Постановлением Правительства РФ от 03.04.1996 г. № 385 принято решение о ликвидации предприятия угольной отрасли

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц предприятие угольной отрасли ликвидировано вследствие банкротства.

Суд первой инстанции, установив вышеприведенные обстоятельства дела, обоснованно признал за истцом право на получение жилищной субсидии, в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ № 840 от 24.12.2004 года, которым расширен круг работников ликвидированных предприятий, уволенных до 01.01.2005, имеющих право на получение субсидии на переселение из районов Крайнего Севера при наличии стажа работы в угольной отрасли более 10 лет.

Выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены письменными доказательствами по делу и основаны на требованиях действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

Довод кассационной жалобы о пропуске истцом срока исковой давности для обращения за защитой нарушенного права, как основание к отказу в иске, не может быть принят во внимание.

Согласно ст. 208 Гражданского кодекса РФ исковая давность не распространяется на требования о защите личных неимущественных прав и других нематериальных благ, кроме случаев, предусмотренных законом.

В силу вышеприведенной правовой нормы исковая давность на заявленные истцом требования не распространяется, в связи с чем правовых оснований для применения последствий пропуска давностного срока у суда не имелось.

Не является основанием для отмены решения суда и довод кассационной жалобы об отсутствии обязанности Министерства энергетики России осуществлять предоставление истцу жилищной субсидии.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 № 428 "О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков", с учётом изменений внесенных Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724, Министерство энергетики России является главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета), а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. В соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, главным распорядителем средств федерального бюджета утверждается распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств.

При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании заключений, утвержденных Министерством энергетики России, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка).

Таким образом, для того, чтобы МОГО "Город Воркута" выделило субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета), необходимо решение Министерства энергетики России о выделение этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся, впоследствии, в субсидию.

Суд первой инстанции правильно определил значимые обстоятельства по делу, имеющимся в деле доказательствам дал надлежащую оценку, с учётом требований гражданского процессуального законодательства.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены, по доводам кассационной жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьей 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда от 30 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

-32300: transport error - HTTP status code was not 200