предоставление жилья ветерану



Судья Нагорнова О.Н. Дело № 33-713/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Белова Н.Е.

судей Харманюк Н.В., Юдина А.В.,

при секретаре Старцевой Е.В.

рассмотрела в судебном заседании 10 февраля 2011 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 ноября 2010 года, по которому приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 09.07.2010 признан незаконным.

Агентство Республики Коми по социальному развитию обязано предоставить Мининой М.В. единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья как лицу, нуждающемуся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст. 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

Заслушав доклад судьи Юдина А.В., пояснения представителя Мининой М.В. Богатыревой Г.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Минина М.В. обратилась в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании приказа от 09.07.2010 незаконным, предоставлении единовременной социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, указывая в обоснование, что относится к категории граждан «вдовы погибших (умерших) инвалидов Войны, участников Великой Отечественной войны» и имеет право на получение требуемой социальной выплаты, установленной ст. 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», однако ответчик оспариваемым решением безосновательно отказал ей в реализации гарантированного законом права.

В судебное заседание истец, ответчик не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В предварительном судебном заседании представитель ответчика с иском не согласилась, пояснив, что представленными в распоряжение ответчика документами право истца на признание нуждающейся в улучшении жилищных условий подтверждено не было.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республике Коми по социальному развитию с решением суда не согласно и просит его отменить, указывая, что истец не подтвердила своего права на получение единовременной социальной выплаты.

Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, судебная коллегия находит решение правильным.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны Великой Отечественной войны, члены семей умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», должны быть обеспечены жильем.

Судом установлено, что Минина М.В. относится к категории «вдовы погибших (умерших) инвалидов Войны, участников Великой Отечественной войны» и имеет право на меры социальной поддержки, установленные ст. 14, 15, 17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах».

Постановлением Главы МР «Усть-Вымский» от 09.04.2010 № 259 Минина М.В. принята на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и имеющих право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья на основании Закона РФ от 05.04.2005 № 30-РЗ и пп. 2 п. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ с 02.04.2010 с составом семьи 1 человек.

14.04.2010 Минина М.В. обратилась с заявлением о предоставлении ей социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 09.07.2010 Мининой М.В. отказано в предоставлении социальной выплаты и она исключена из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст. 14, 15, 17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» по категории «вдовы погибших (умерших) инвалидов Войны, участников Великой Отечественной войны».

Не оспаривая принадлежность Мининой М.В. к категории лиц, имеющих право на социальную поддержку согласно нормам Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» в виде жилья, Агентство Республики Коми по социальному развитию в ходе производства по делу ссылалось на то, что Минина М.В. утратила данное право, поскольку в феврале 2010 года намеренно ухудшила свои жилищные условия, изменив место своего проживания с кв. ... д. ... по ул. ... в д. ... пос. ... Усть-Вымского района на кв. ... д. ... по ул. ... в пос. Жешарт, где проживает по договору безвозмездного пользования жилым помещением совместно с Богатыревым А.В. и Богатыревой Д.А.

Статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» определен перечень мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, к которым, в том числе отнесено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, вставших на учет после 01.01.2005, в соответствии с жилищным законодательством. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

На основании ст. 23.2 данного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17-19, 21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Во исполнение федерального законодательства принят Закон Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан», статьей 1 которого установлена форма обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемая на основании письменных заявлений граждан, относящихся к категориям, установленным ст. 14, 15, 17- и 21 Федерального закона «О ветеранах», в виде предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в порядке, определенном Правительством Республики Коми.

Уполномоченным органом по предоставлению указанных мер в соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» является Агентство Республики Коми по социальному развитию, которое на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивает формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий вышеназванных лиц по Закону «О ветеранах».

Разрешая спор по существу, оценив установленные по делу обстоятельства применительно к требованиям закона, суд обоснованно признал требования иска подлежащими удовлетворению исходя из того, что факт намеренного ухудшения Мининой М.В. своих жилищных условий с целью получения единовременной выплаты не нашел своего подтверждения. Так, совокупность имеющихся доказательств, из которых усматривается, что Минина М.В. на момент обращения за получением социальной выплаты и в дальнейшем какого-либо жилья в собственности не имеет, проживает в квартире на основании договора безвозмездного пользования, по указанному месту своего проживания признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и поставлена на учет на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, свидетельствует о нуждаемости истца и наличии права последней на получение социальной выплаты. При изложенных обстоятельствах, отказ Мининой М.В. в предоставлении социальной выплаты и исключение ее из списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является неправомерным, поскольку препятствует в реализации гарантированного законом ей права на получение социальных гарантий по обеспечению жилыми помещениями.

В кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию приводятся доводы в обоснование несогласия с выводами суда, которые сводятся к утверждению о намеренном ухудшении Мининой М.В. своих жилищных условий с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Данные доводы проверялись судом первой инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении. Оснований для несогласия с правовой оценкой этих доводов у судебной коллегии не имеется, равно как, не содержатся в кассационной жалобе ссылки на обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы, изложенные в решении.

Обстоятельства, имеющие значение для дела судом установлены полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений процессуального права, которые влекут к отмене решения, судом не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Решение суда законно и обоснованно.

Спор разрешен в соответствии с требованиями закона, регулирующего возникшие по делу правоотношения, установленным по делу доказательствам дана правильная оценка.

Руководствуясь ст. 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 29 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

-32300: transport error - HTTP status code was not 200