Судья Мащенко Т.С. Дело № 33-960/2011 СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Ивановой Н.Г., судей Голикова А.А., Машкиной И.М., при секретаре Димовой Н.В., рассмотрев в судебном заседании 21 февраля 2011 года дело по кассационной жалобе Малай Л.Д. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 декабря 2010 года, по которому Малай Л.Д. в иске к администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики Российской Федерации о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья по новому месту жительства, обязании выделить жилищную субсидию на приобретение жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера, предоставить жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией СУ-19 комбината «Печоршахтострой», отказано. Заслушав доклад судьи Ивановой Н.Г., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Малай Л.Д. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ о признании права на получение субсидии для приобретения жилья по новому месту жительства, возложении обязанности выделить жилищную субсидию на приобретение жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера, предоставить жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией СУ-19 комбината «Печоршахтострой». Истец не принимал участия в судебном заседании, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчики - администрация МО ГО «Воркута», Министерство энергетики Российской Федерации своих представителей в суд не направили. Администрация МО ГО «Воркута» просила рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, в отзыве на иск заявленные требования не признала. Судом постановлено приведенное выше решение. В кассационной жалобе Малай Л.Д. просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. В соответствии с Федеральным законом от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» ликвидация организаций по добыче угля осуществляется вследствие отработки запасов угля или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обуславливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите. Согласно ч. 2 ст. 23 данного Закона работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии со ст.5 Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» от 20.06.1996 N 81-ФЗ перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 27.09.2005 № 123-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 1 января 2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее 10 лет. Перечнем мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 № 840, предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Министерством энергетики России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки. Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005. Таким образом, нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами г. Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают возможность получения жилищной субсидии высвобождаемыми работниками организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия. При этом уполномоченным органом по принятию решения о мероприятиях по реструктуризации угольной промышленности, определения порядка их финансирования, определения порядка и условий предоставления жилищных субсидий на приобретение жилья по новому месту жительства является Правительство Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Малай Л.Д., ... года рождения, уволен в 1997 году из Специализированного управления № комбината «Печоршахтострой» по п. 1 ст.33 КЗоТ РФ в связи с сокращением численности штата. Установлено, что с марта 1998 года Специализированное управление № комбината «Печоршахтострой» переименовано в дочернее предприятие и действовало до принятия решения о ликвидации ГУП «Печоршахтострой» в октябре 1999 года, что свидетельствует о том, что на период увольнения истца ликвидация предприятия не осуществлялась. Распоряжением Правительства РФ от 06.10.1999 № 1612-р принято решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтстрой» и входящих в его состав дочерних предприятий. Минпромэнерго России обязано было осуществить совместно с Правительством РК мероприятия по переселению и обеспечению занятости высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия. Приказом Комитета по угольной промышленности от 26.11.1999 № 109 на основании распоряжения Правительства РФ № 1612-р о ликвидации ГУП «Печоршахтстрой» и входящих в его состав дочерних предприятий приказано образовать ликвидационную комиссию для проведения работ по ликвидации ГУП «Печоршахтстрой», осуществлять работы по ликвидации предприятия и выполнению мер социальной защиты высвобождаемых работников предприятия, пенсионеров и инвалидов, согласно ТЭО, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета РФ в соответствии с действующим законодательством. Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «Печоршахтстрой» внесена 24.04.2006. Таким образом, на момент принятия Правительством Российской Федерации решения о ликвидации в порядке реструктуризации предприятия угольной отрасли ГУП «Печоршахтстрой» в октябре 1999 года Малай Л.Д., уволенный в в 1997 году по иным, не связанным с ликвидацией, основаниям, работником данного предприятия не являлся. Поскольку обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец уволен с комбината «Печоршахтстрой» в связи с его ликвидацией, судом не установлены, вывод суда об отсутствии у Малай Л.Д. права на получение жилищной субсидии в соответствии с приведенными выше нормативными актами является правильным. Оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось. Доводы, приведенные в кассационной жалобе Малай Л.Д., сводятся к утверждению о том, что увольнение его было связано именно с ликвидацией предприятия. Данные доводы проверялись судом первой инстанции и обоснованно были отклонены по мотивам, приведенным в решении. Оснований для несогласия с правовой оценкой суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется. Кассационная жалоба не содержит ссылки на новые обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали выводы суда, изложенные в решении. Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены в полном объеме, им дана правильная юридическая оценка. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права. Руководствуясь ст. 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 13 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Малай Л.Д. без удовлетворения. Председательствующий- Судьи-