Предоставление жилищной субсидии члену семьи участника ВОВ



Судья Ланшаков С.В. Дело № 33-1466/2011 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Ивановой Е.А., Алексеевой С.Ф.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 17 марта 2011 года

дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 декабря 2010 года, по которому

Признан незаконным отказ Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 23 июня 2010 года в признании Авериной Н.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий, Аверина Н.М. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, Агентство Республики Коми по социальному развитию обязано предоставить Авериной Н.М. единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения.

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., объяснения представителей истца Авериной Н.М. – Кочедыкова М.М. и Соломатиной Т.И., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Аверина Н.М. обратилась в суд с заявлением к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в постановке ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, просила обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию поставить ее на учет на получение единовременной денежной выплаты и предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, как вдове участника Великой Отечественной войны.

В судебном заседании представители Авериной Н.М. на требованиях настаивали.

Ответчики с иском не согласились.

Третье лицо Управление Реестра и картографии участия в судебном заседании не приняло.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения Авериной Н.М. на кассационную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими юридическое значение, и требованиями закона.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. В том числе п. 4 указанной статьи предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

На основании ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19,21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» нуждающиеся в улучшении жилищных условий Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» должны быть обеспечены жильем.

В силу ст. 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан относящихся к категориям, установленным ст. 14,15,17-19,21 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» предусмотрено, что уполномоченным органом по предоставлению указанных мер является Агентство Республики Коми по социальному развитию.

Согласно пункту 3 указанного Постановления Агентство Республики Коми по социальному развитию на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивает формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий вышеназванных лиц по Закону «О ветеранах».

В ходе производства по делу установлено, что Аверина Н.М. имеет право на льготы, установленные для членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны.

Истица с 1998 года состоит в Администрации МО ГО «Сыктывкар» на учете лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С 1981 года Аверина Н.М. проживает в жилом помещении по адресу: ... общей площадью ... кв.м. Данная квартира принадлежит на праве собственности по ... доле зятю истицы ФИО1, дочери Соломатиной Т.И. и внукам ФИО2 и ФИО3

В мае 2010 года Аверина Н.М. обратилась в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о предоставлении ей социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 2 июня 2010 года, утвержденным постановлением главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 21 июня 2010 года № 6/2742 истице отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий со ссылкой на то, что она обеспечена жилой площадью.

Не оспаривая принадлежность истицы к категории лиц, имеющих право на социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ответчики в ходе производства по делу ссылались на то, что Аверина Н.М. обеспечена жилой площадью свыше учетной нормы по г. Сыктывкару, поскольку при определении обеспеченности истицы общей площадью жилого помещения необходимо учитывать не только квартиру по адресу: ..., но и квартиру по адресу: ..., общей площадью ... кв.м., принадлежащую на праве собственности дочери истицы Соломатиной Т.И.

Те же доводы приводятся им и в кассационной жалобе.

Как следует из положений п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем имеют члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет до 1 января 2005 года.

Принимая во внимание, что Аверина Н.М. поставлена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, на момент постановки ее на учет существовали основания для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, предусмотренные п. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РСФСР, ее право на получение жилого помещения до настоящего времени не реализовано, суд пришел к правильному выводу о том, что истица как член семьи умершего участника Великой Отечественной войны до настоящего времени не утратила права на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в связи с чем правомерно обязал Агентство Республики Коми по социальному развитию произвести Авериной Н.М. единовременную денежную выплату на приобретение жилья.

Наличие в собственности дочери истицы квартиры ... общей площадью ... кв.м в данной ситуации суд обоснованно не принял во внимание при решении вопроса о признании Авериной Н.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку этой квартирой истица никогда не пользовалась, все время проживала и проживает в квартире ..., в которой и была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Доводы кассационной жалобы о том, что Агентством Республики Коми по социальному развитию не были непосредственно нарушены права истицы, так как решение об отказе Авериной Н.М. в предоставлении денежной выплаты на приобретение жилья указанным ответчиком не принималось, не могут быть приняты во внимание, поскольку обращение истицы с заявлением в Администрацию МО ГО «Сыктывкар» имело целью получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Суд, признав неправомерным отказ Авериной Н.М. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий для получения социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, обоснованно признал за истицей право на получение данной выплаты, обязав предоставить данную меру социальной поддержки уполномоченное на то лицо, которым является Агентство Республики Коми по социальному развитию.

Решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регулирующих спорные правоотношения, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК Российской Федерации, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован верно.

Руководствуясь ст.361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 21 декабря 2010 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200