ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судья Костенко Е.Л. Дело № 33-1448/2011 в составе председательствующего Сусловой Н.А., судей Перминовой Н.А. и Ус Е.А., при секретаре Глобу Н.В., рассмотрев в судебном заседании 17 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 6 декабря 2010 года, которым иск Осипова А.А. удовлетворен. Признано право Осипова А.А. на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в соответствии с законодательством Российской Федерации. На администрацию Муниципального образования городского округа «Воркута» возложена обязанность включить Осипова А.А. в список очередников на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, в связи с ликвидацией шахты «Промышленная». На Министерство энергетики Российской Федерации возложена обязанность через администрацию Муниципального образования городского округа «Воркута» выделить Осипову А.А. жилищную субсидию для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, в связи с ликвидацией «Шахты «Промышленная», в порядке очередности исходя из продолжительности трудового стажа по состоянию на 15.07.1995 года. Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., судебная коллегия установила: Осипов А.А. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики Российской Федерации, ГУ «Соцуголь», ОАО «Воркутауголь» о признании права на получение субсидии для приобретения жилья, о возложении обязанности выделить указанную субсидию и включить его в соответствующий список. В обоснование иска указал, что более 10 лет работал на предприятиях угольной промышленности, в том числе на шахте «Промышленная» ПО «Воркутауголь», был уволен в связи с ликвидацией данной шахты. Вместе с тем, в нарушение требований законодательства не был включен в список высвобожденных работников ликвидируемого предприятия, в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления г. Воркуты принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. Истец Осипов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Ответчики - Администрация МО ГО «Воркута», Министерство энергетики Российской Федерации, ГУ «Соцуголь», ОАО «Воркутауголь» в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом. Суд, руководствуясь статьёй 167 ГПК Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц и вынес указанное решение. В кассационной жалобе Министерство энергетики Российской Федерации просит об отмене решения суда в связи с неправильным применением норм материального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим отмене. Судом установлено, что Осипов А.А. в период с 19.05.1977 по 30.06.1977 работал ... на шахте «Промышленная», с 03.04.1978 по 28.04.1978 - ... на шахте «Юр-Шор», с 14.08.1978 по 16.04.1979 -горнорабочим ... на шахте «Аяч-Яга», с 01.01.1986 по 01.01.1989 - ..., с 01.01.1989 по 15.07.1995 - ... на шахте «Промышленная» с обогатительной фабрикой объединения «Воркутауголь». 15.07.1995 истец уволен из «Шахты «Промышленная» по п. 1 ст. 33 КЗоТ Российской Федерации по сокращению штатов в связи с предстоящей ликвидацией шахты. Стаж работы истца в организациях угольной промышленности г. Воркуты по состоянию на 15.07.1995 составил 10 лет 04 месяца 23 дня. Из Устава «Шахта «Промышленная» ПО «Воркутауголь» следует, что она является государственным предприятием, входит в состав ПО «Воркутауголь», действует как самостоятельный хозяйствующий субъект, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банков. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.1995 № 969 «О ликвидации государственного предприятия «Шахта «Промышленная» производственного объединения «Воркутауголь» постановлено принять предложение Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерства экономики Российской Федерации и Правительства Республики Коми о ликвидации государственного предприятия «Шахта Промышленная» производственного объединения «Воркутауголь». Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, деятельность юридического лица – государственного предприятия шахта «Промышленная» прекращена в связи с ликвидацией - 23.06.2005. Удовлетворяя исковые требования Осипова А.А., суд исходил из того, что истец, имея более 10 лет стажа работы на предприятиях угольной промышленности, был уволен в связи с предстоящей ликвидацией предприятия угольной промышленности, не имеет жилья за пределами г. Воркуты, ранее жилищной субсидии не получал, что в силу требований федерального законодательства является основанием для предоставления ему жилищной субсидии. Данный вывод суда является ошибочным, поскольку сделан без учета юридически значимых обстоятельств по делу. В соответствии с ч. 2 ст. 23 Федерального закона от 20.06.1996 №81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности», работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами г. Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают возможность получения жилищной субсидии высвобождаемыми работниками организаций угольной промышленности в связи с ликвидацией предприятия. Согласно ст. 5 Федерального закона «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 27.09.2005 № 123-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. Из анализа вышеприведенных норм следует, что уполномоченным органом по принятию решения о мероприятиях по реструктуризации угольной промышленности, определения порядка их финансирования, определения порядка и условий предоставления жилищных субсидий на приобретение жилья по новому месту жительства является Правительство Российской Федерации. Нормативными актами Правительства Российской Федерации определены условия выделения средств государственной поддержки на переселение высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной отрасли. Важным условием для определения категории работников, которым предоставляется жилье по новому месту жительства, является их высвобождение при ликвидации организации по добыче угля. Как следует из материалов дела, на дату увольнения истца – 15.07.1995 Правительством Российской Федерации не было принято постановление о ликвидации государственного предприятия «Шахта «Промышленная», Осипов А.А. был уволен из «Шахта «Промышленная» по п. 1 ст. 33 КЗоТ Российской Федерации по сокращению штатов в связи с предстоящей ликвидацией шахты, то есть до ее ликвидации уполномоченным органом - Правительством Российской Федерации. Таким образом, в данном случае не имеется всех необходимых условий для предоставления истцу мер социальной поддержки в виде предоставления субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. Вместе с тем, суд в нарушение требований ст. 55, 67 ГПК Российской Федерации не принял во внимание и не оценил должным образом вышеуказанные доказательства, которые имеют существенное значение для рассмотрения данного спора. С учетом изложенного, доводы кассационной жалобы являются обоснованными, решение суда подлежит отмене. Принимая во внимание, что обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела, судом первой инстанции установлены, судебная коллегия находит возможным, отменяя судебное постановление и не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований. Руководствуясь ст. 362 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 6 декабря 2010 года отменить. Вынести по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований Осипова А.А. к администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики Российской Федерации, ГУ «Соцуголь», ОАО «Воркутауголь» в полном объеме. Председательствующий- Н.А. Суслова Судьи- Н.А. Перминова Е.А. Ус