ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судья Бочарова С.В. Дело №33-1606/2011г. СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Боковиковой Н.В. судей Сусловой Н.А., Ус Е.А. при секретаре Глобу Н.В. рассмотрела в судебном заседании 24 марта 2011 года дело по кассационной жалобе представителя истца Бишаева В.М. – Дворцовой Т.В. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 2 февраля 2011 года, которым в удовлетворении исковых требований Бишаева В.М. к Администрации муниципального образования городского округа «Воркута», Министерству энергетики РФ, ОАО «Воркутауголь» о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, предоставлении жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты «Центральная» отказано. Заслушав доклад судьи Сусловой Н.А., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Бишаев В.М. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики Российской Федерации, ОАО «Воркутауголь» о признании права на получение жилищной субсидии на приобретение жилья и возложении обязанности предоставить данную субсидию. В обоснование иска указал, что 09.08.1998 он был уволен из шахты «Центральная» по п. 5 ст. 29 КЗоТ Российской Федерации по переводу на шахту «Комсомольская» ОАО «Воркутауголь». На день увольнения у него имелся необходимый стаж, однако в нарушение требований законодательства он не был включен в список высвобожденных работников ликвидируемого предприятия, в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления г. Воркуты принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера. В судебном заседании представитель истца настаивала на исковых требованиях по основаниям, изложенным в иске. Истец и ответчики, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились. В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц и вынес указанное выше решение. В кассационной жалобе Бишаев В.М. просит решение суда отменить, указывая, что, по его мнению, выводы суда противоречат как требованиям федерального законодательства, регулирующего спорные правоотношения, так и фактически установленным обстоятельствам по делу. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения. Из материалов дела следует, что Бишаев В.М. в периоды с 05.10.1989 по 18.07.1990 и с 02.03.1992 по 09.08.1998 работал на ДАО «Шахта «Центральная», откуда был уволен 09.08.1998 по переводу на шахту «Комсомольская» ОАО «Воркутауголь» по п. 5 ст.29 КЗоТ Российской Федерации с согласия руководителей. На заседании Совета директоров ОАО «Воркутауголь» от 29.06.1998 было принято решение о ликвидации дочернего акционерного общества «Шахта Центральная», что подтверждается протоколом № 14. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что истец был уволен в связи с переводом на другое место работы, что в соответствии с требованиями федерального законодательства исключает предоставление ему жилищной субсидии. Данный вывод суда является верным, поскольку он основан на фактически установленных обстоятельствах по делу и правильном применении норм материального права. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 20.06.1996 № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ. Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19.06.2002 № 185 утверждено Положение о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли. Согласно названному Положению, порядок выделения средств господдержки на реализацию программ местного развития регламентирован Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.1997 № 1523 и Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.11.1998 № 53н. В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.1997 № 1523 Перечнем мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, реализация программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков заключалась в содействии переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков и с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам. Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 № 840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования» также принятым во исполнение вышеназванного Закона, Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.1997 № 1523 с 01.01.2005 признано утратившим силу. Согласно утвержденному названным постановлением Перечню мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков заключалась в содействии в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. В соответствии с Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 № 428, выделение межбюджетных трансфертов обусловлено, в том числе, предоставлением органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков сведений о количестве переселяемых семей высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной промышленности. Размер межбюджетных трансфертов определяется Министерством энергетики Российской Федерации на основании утвержденных в установленном порядке проектов ликвидации угольных (сланцевых) шахт и разрезов, списков граждан, подлежащих переселению, и муниципальных программ создания новых рабочих мест. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации. Таким образом, условие о ликвидации организации угольной промышленности является одним из основных условий для предоставления жилищной субсидии, на которую претендует истец. Как следует из материалов дела, 09.08.1998 истец уволен из ДАО «Шахта «Центральная» не в связи с ликвидацией данной шахты, а в связи с переводом на шахту «Комсомольская» ОАО «Воркутауголь» по п. 5 ст.29 КЗоТ Российской Федерации с согласия руководителей. Расторжение трудового договора и высвобождение Бишаева В.М. как работника предприятия осуществлено как с согласия самого работника, так и с согласия руководителя, поэтому его нельзя признать вынужденным в связи с проведением ликвидации общества. При таких обстоятельствах у суда не имелось законных оснований для удовлетворения исковых требований Бишаева В.М. Ссылка в кассационной жалобе на Положение о порядке формирования списков очередности, распределения и предоставления жилья за пределами г.Воркуты для работников шахты «Центральная» в связи с её ликвидацией, в соответствии с которым, по мнению истца, ему должна быть предоставлена жилищная субсидия, является ошибочной, поскольку указанное Положение является локальным актом работодателя, и предоставление жилья в соответствии с ним осуществляется за счет средств работодателя, а не за счет федерального бюджета, выделяемых Министерством энергетики Российской Федерации. Иное толкование заявителем положений вышеуказанных норм закона, а также иная оценка обстоятельств спора являются ошибочными и не могут служить поводом для отмены решения суда. Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела. Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы. Руководствуясь ст. 361 ГПК Российской Федерации, ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 2 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Бишаева В.М. - без удовлетворения. Председательствующий Судьи