отказ в предост.жил.субдсидии для переселения



Судья Вдовиченко С.В. Дело № 33-1525/2011 г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.,

судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г.,

при секретаре Старцевой Е.В.

рассмотрела в судебном заседании 21 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Рубе В.Н. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 21 января 2011 года, по которому:

Отказано Рубе В.Н. в удовлетворении исковых требований к администрации МО ГО «Воркута» об обязании включить в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией государственного предприятия «Шахта «Юнь-Яга», к Министерству энергетики РФ об обязании выделить жилищную субсидию на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков в порядке установленной очередности и с учетом его непрерывного стажа работы в организациях угольной отрасли.

Заслушав доклад судьи Пристром И.Г., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Рубе В.Н. обратился в суд с иском к ответчикам о включении его в очередь на получение субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией государственного предприятия «Шахта Юнь-Яга». В обоснование требований истец указал, что уволен с предприятия угольной отрасли, расположенного в районе Крайнего Севера, в период его ликвидации, стаж работы в организациях угольной промышленности на момент увольнения составил более 10 лет.

Определением суда от 22 декабря 2010 года привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - ОАО «Воркутауголь».

Дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, и постановлено приведенное выше решение.

В кассационной жалобе истец просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Федеральным законом от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» ликвидация организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) вследствие отработки запасов угля (горючих сланцев) или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.

Согласно части 2 статьи 23 данного Закона работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 27 сентября 2005 года № 123-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 1 января 2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее 10 лет.

Перечнем мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года № 840, предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Министерством энергетики России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Аналогичные положения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года.

Таким образом, нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами г. Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают возможность получения жилищной субсидии работниками организаций угольной промышленности, высвобождаемыми в связи с ликвидацией предприятия.

По делу установлено, что Рубе В.Н. был принят на работу ... на шахту Юнь-Яга ...; ... уволен в связи с переводом на шахту «В.» по пункту 5 статьи 29 КЗоТ РФ....

Государственное предприятие шахта «Юнь-Яга» было ликвидировано на основании Постановления Правительства РФ от 03 апреля 1996 года № 385, приказа Минтопэнерго РФ № 100 от 19 апреля 1996 года приказа Российской угольной компании «Росуголь» № 4 от 30 апреля 1996 года и исключено из Единого государственного реестра юридических лиц 28 июня 2005 года.

На общем собрании работников Шахты «Юнь-Яга» 12 мая 1996 года было принято Положение о порядке формирования списков очередности распределения жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «Юнь-Яга» в связи с ликвидацией шахты.

В список высвобожденных работников с ликвидируемой шахты «Юнь-Яга», в отношении которых ликвидационной комиссией и органом местного самоуправления г. Воркуты принято решение о предоставлении социальных выплат для приобретения жилья за пределами г. Воркуты, Рубе В.Н. включен не был.

Разрешая спор по существу, суд с учетом установленных фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств обоснованно указал, что истец в период ликвидации ГП «Шахта «Юнь-Яга» и высвобождения работников был уволен по иному, не связанному с ликвидацией, основанию.

Изложенное позволило суду прийти к правильному выводу об отсутствии у истца права на получение жилищной субсидии в соответствии с приведенными выше нормативными актами. Оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.

Доводы кассационной жалобы о том, что основанием для возникновения права на получение субсидии является сам факт высвобождения работника в период ликвидации предприятия угольной отрасли безотносительно к основанию и формулировке увольнения, подлежат отклонению, поскольку противоречат нормам законодательства, регулирующим правоотношения спорящих сторон.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены судебного решения по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьей 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 21 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Рубе В.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-