ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судья Сироткина Е.М. Дело № 33-1255/ 2011 СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ В составе председательствующего Сусловой Н.А. Судей Перминовой Н.А. и Ус Е.А. При секретаре Глобу Н.В. Рассмотрела в судебном заседании 10 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Кузнецовой В.А. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 декабря 2010 года, по которому Исковое заявление Кузнецовой В.А. к Администрации Главы РК и Правительства РК об отмене распоряжения Главы РК о прекращении выплаты пенсии по выслуге лет, взыскании недоплаченной пенсии, компенсации морального вреда, оставлено без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., объяснения Кузнецовой В.А., представителя Администрации Главы РК и Правительства РК Полугрудовой О.Н., представителя Управления государственной гражданской службы Денисова А.В., судебная коллегия УСТАНОВИЛА: Кузнецова В.А. обратилась в суд с иском к Главе Республики Коми об отмене распоряжение Главы РК от 01 апреля 2010 года № о прекращении выплаты пенсии по выслуге лет, взыскании недоплаченной пенсии в сумме ... руб., компенсации морального вреда в сумме ... рублей. В обоснование иска указала, что ее стаж работы на государственной гражданской службе составляет ... года ... месяца ... дней. Приказом Администрации Главы Республики Коми № от 27.11.2000 года ей была установлена ежемесячная надбавка к государственной пенсии за выслугу лет, как лицу, замещавшему ранее должность государственного служащего и достигшего пенсионного возраста после 01.02.1996 года. Данную доплату, а затем и пенсию по выслуге лет получала в течение 10 лет, однако выплата необоснованно прекращена с 01.04.2010 года. В судебном заседании истица и ее представитель на удовлетворении требований настаивали. Представители ответчиков требования не признали. Судом постановлено вышеуказанное решение. В кассационной жалобе Кузнецова В.А. просит об отмене судебного решения, оспаривая выводы суда, считает, что суд неправильно применил нормы материального права, дал неправильную оценку обстоятельствам ее работы на государственной должности. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда правильным и не подлежащим отмене. Судом установлено, что Кузнецовой В.А. назначена пенсия по старости в соответствии со ст. 14 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» с 11 июня 1998 года. При достижении пенсионного возраста Кузнецова В.А. обратилась в Администрацию Главы РК за назначением ежемесячной доплаты к пенсии согласно Закону Республики Коми «О государственной службе Республики Коми». Данным Законом регламентировались организация государственной службы Республики Коми и правовое положение государственных служащих Республики Коми. Приказом Администрации Главы РК от 27 ноября 2000 года № Кузнецовой В.А. стаж государственной службы исчислен в размере ... года ... месяца ... дней, в связи с чем с 23 ноября 2000 года ей назначена ежемесячная доплата к трудовой пенсии, размер которой индексировался ежегодно. Из материалов пенсионного дела, трудовой книжки истца следует, что она работала в органах прокуратуры с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в Управлении делами Совета Министров Коми АССР на различных должностях. ДД.ММ.ГГГГ заявительница была уволена с должности ... Управления Делами Совета Министров Коми АССР в связи с переводом по п. 5 ст. 29 КЗоТ РСФСР в объединенный производственно - профессиональный Союз работников кооперативов и других форм предпринимательства. Впоследствии Кузнецова В.А. работала в акционерной компании «Аквилон», ТОО фирма «Гея», Коми Региональном Фонде поддержки малого и среднего бизнеса, с 27 мая 2002 года не работает. Распоряжением Главы Республики Коми от 01.04.2010 № Кузнецовой В.А. прекращена выплата пенсии за выслугу лет. Отказывая в удовлетворении заявленных истицей требований, суд исходил из вывода о том, что Кузнецова В.А. не имеет права на получение пенсии за выслугу лет по государственной службе, поскольку на государственной службе Республики Коми она не состояла, статуса государственного служащего Республики Коми, либо лица, замещавшего государственную должность Республики Коми не имела. Вывод суда основан на анализе законодательства, регулировавшего вопросы замещения государственной службы и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии и пенсии за выслугу лет. Из обстоятельств дела следует, что на момент увольнения Кузнецовой В.А. с должности ... Управления Делами Совета Министров Коми АССР право на дополнительное пенсионное обеспечение установлено не было. Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. № 2267 «Об утверждении Положения о федеральной государственной службе» было установлено, что с момента вступления в силу настоящего Указа все лица, занимающие государственные должности в федеральных органах государственной власти, считаются находящимися на федеральной государственной службе. Было принято Положение о федеральной государственной службе, которым был определен статус государственного служащего, установлены ограничения, запреты, обязанности, связанные с государственной службой, а также в связи с этим введены определенные гарантии, в том числе и пенсия за выслугу лет на государственной службе. Данным положением было введено понятие «федеральный государственный служащий», им являлся гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном настоящим Положением, оплачиваемую государственную должность. 31 июля 1995 года был принят Федеральный закон № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» который закрепил нормативное понятие государственной службы и государственного служащего, которыми признавались только те лица, кто замещал государственные должности в органах государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, а также в иных государственных органах, образуемых в соответствии с Российской Конституцией. Только они по закону обладают статусом государственных служащих. В соответствии с федеральным законодательством Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Коми и Совета Министров Республики Коми от 15 февраля 1994 года № 63-13 сп «О государственной службе Республики Коми» было утверждено Положение о государственной службе Республики Коми и установлено, что с момента вступления в силу настоящего Постановления все лица, занимающие государственные должности в республиканских органах представительной и исполнительной государственной власти, а также в органах местной администрации, считаются находящимися на государственной службе Республики Коми. Согласно Закону Коми ССР от 26.05.1992 г. «Об изменении наименования Коми Советской Социалистической Республики» Верховный Совет Коми ССР постановил государство Коми ССР именовать Республика Коми. В связи с подписанием республикой Федеративного договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, принятием Декларации о государственном суверенитете с 27 мая 1992 г. были внесены значительные изменения в Конституцию РСФСР 1978 г., том числе и изменение наименования. Конституция Республики Коми была принята 17 февраля 1994 года. Таким образом, работая в Управлении Делами Совета Министров Коми АССР до 1990 года Кузнецова В.А. не могла иметь статуса государственного служащего Республики Коми, поскольку в тот период времени понятия государственной службы не было, как не было и официального названия республики как Республики Коми. На момент обращения Кузнецовой В.А. за назначением ей доплаты к государственной пенсии частью 2 статьи 19 Закона Республики Коми № 12-РЗ (в ред. от 23 июня 1999 г.) закреплялось: «лица, замещающие и замещавшие ранее государственные должности Республики Коми и должности государственных служащих, имеют право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». В пункте 1 раздела IV Положения о порядке определения стажа государственной службы государственного служащего Республики Коми, назначения и выплаты надбавки за выслугу лет, предоставления доплаты к пенсии и дополнительного оплачиваемого отпуска, утвержденного Указом Главы Республики Коми от 06.06.1996 г. № 161 (ред. от 5 декабря 2000 г.), отражено, что «настоящий порядок определяет условия назначения и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» лицам, замещавшим на 1 февраля 1996 г. и позднее государственные должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Коми, а также лицам, замещавшим ранее государственные должности Республики Коми и должности государственных служащих и достигшим пенсионного возраста после 1 февраля 1996 г.». Согласно пояснений представителей ответчиков формулировки приведенного закона подразумевают под лицами «замещавшими ранее государственные должности Республики Коми» лиц, замещавших государственные должности Республики Коми в период с 1994 года по 1996 год. Судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что истец работала до 1990 года в органе государственного управления Коми АССР, статуса государственного служащегося Республики Коми не имела, поэтому правовых оснований для удовлетворения требований Кузнецовой В.А. не имелось. Доводы истца о том, что стаж государственной службы Кузнецовой В.А., установленный решением Сыктывкарского городского суда от 25 апреля 2003 года, вступившим в силу 07 июля 2003 года, не подлежит пересмотру, нельзя признать обоснованными. В силу ч.4 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. Из решения суда от 25 апреля 2003 года, следует, что стаж государственной службы Кузнецовой В.А. судом не пересматривался, он был принят как неоспариваемый сторонами факт, в соответствии с протоколом № от 20 ноября 2000 года, приказа Руководителя Администрации Главы РК № от 27.11.2000 года, судом разрешался лишь вопрос о перерасчете ежемесячной доплаты к трудовой пенсии. Таким образом, оценка прав истицы на пенсию за выслугу лет и ее стаж впервые стали предметом спора в рассматриваемом деле. Довод кассационной жалобы об отсутствии правовых оснований для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет, является не обоснованным. Из представленных суду письменных доказательств следует, что выплата пенсии за выслугу лет прекращена с 1 апреля 2010 года на основании п.4 ч.1 ст. 9 Закона Республики Коми от 04 мая 2008 года № 48-РЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми». Решение о прекращении выплаты принято на основании заключения Управления государственной гражданской службы Республики Коми, которое подготовлено на основании заключения республиканской комиссии по рассмотрению вопросов, возникающих при реализации законодательства РК о государственной гражданской службе и законодательства РК о муниципальной службе, данного в рамках полномочий, предоставленных Указом Главы РК от 02.06.2005г. № 71. На основании заключения Управления государственной гражданской службы РК 30 марта 2010 года Администрацией Главы РК подготовлено представление о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет. 1 апреля 2010 года Главой РК издано распоряжение №-р о прекращении выплаты Кузнецовой В.А. пенсии за выслугу лет. Таким образом, прекращение выплаты пенсии за выслугу лет произведено в рамках компетенции и согласно действующему законодательству. Судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены решения, вынесенного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами и требованиями закона. Суд с достаточной полнотой проверил материалы дела, установил обстоятельства, имеющие значение, и пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных требований Кузнецовой В.А. не имеется. Выводы суда объективно подтверждены исследованными в суде доказательствами, которым дана надлежащая правовая оценка. На основании изложенного и руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия ОПРЕДЕЛИЛА: Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 14 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Кузнецовой В.А. – без удовлетворения. Председательствующий: Н.А. Суслова Судьи: Н.А. Перминова Е.А. Ус