Судья Ф.М. Степанова Дело №33-1775/2011 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего Сусловой Н.А., судей Ус Е.А., Юдина А.В., при секретаре Глобу Н.В. рассмотрела в судебном заседании 31 марта 2011 года дело по кассационной жалобе Циунель В.В. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 04 февраля 2011 года, по которому исковые требования Циунель В.В. к администрации МО ГО «Воркута», Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми о восстановлении в списках очередности на получение жилищной субсидии оставлены без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Ус Е.А., объяснения представителя Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми Ващенковой К.Н., судебная коллегия установила: Циунель В.В. обратился в суд с иском к администрации МО ГО «Воркута» с требованиями о восстановлении в списках очередности на получение жилищной субсидии. В обоснование иска указал, что жилищная комиссия ответчика необоснованно исключила его из списков очередности, сославшись на ухудшение им своих жилищных условий. Судом к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми. Истец, его представитель в судебном заседании заявленные требования поддержали. Ответчики, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание представителей не направили, представили письменные отзывы, в которых просили в удовлетворении иска отказать. Суд вынес указанное выше решение. В кассационной жалобе Циунель В.В. не согласен с решением суда, просит его отменить, считает, что исключен из списков очередности без наличия на то правовых оснований. Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения. Из материалов дела следует, что истец с 27 сентября 1988 года проживает по адресу: ..., и состоит на учете на получение жилищной субсидии в связи с переселением из районов Крайнего Севера в администрации МО ГО «Воркута» с датой постановки на учет 24 апреля 1996 года. 15 мая 2007 года Циунель В.В. обратился к Главе МО ГО «Воркута» с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», в котором указал, что в настоящее время он и члены его семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории и Российской Федерации не имеют. 17 сентября 2010 года Циунель В.В. включен в сводный список граждан- получателей сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» на 2011 год по Республике Коми. Согласно данным Единого государственного реестра прав на недвжимое имущество и сделок с ним Циунель В.В. приобрел на праве собственности квартиру по адресу: ..., 23 сентября 2004 года и подарил данную квартиру Ц. по договору от 19 апреля 2007 года. Указанное жилое помещение имеет общую полезную площадь ... кв., в том числе жилую площадь ... кв. м. Протоколом № ... заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 12 ноября 2010 года рекомендовано снять Циунель В.В. с учета в связи с ухудшением жилищных условий. Постановлением и.о. руководителя администрации ГО «Воркута» от 12 ноября 2010 года указанный протокол утвержден. Отказывая в удовлетворении требований, суд пришел к правильному выводу о соответствии действий ответчика по снятию с учета истца нормам действующего законодательства. Так, суд обоснованно признал, что переселение жителей Республики Коми, состоящих на учете на переселение в органах местного самоуправления северных городов и районов, за счет средств федерального бюджета осуществляется в рамках реализации Федерального Закона от 25 октября 2002 года № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». Данный закон устанавливает критерии, дающие право на предоставление жилищных субсидий, а также предусматривает сохранение права на их предоставление за лицами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. П. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года № 879 (далее по тексту – Положение) устанавливает основания для снятия граждан с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Суд с учетом фактических обстоятельств дела обоснованно указал на то, что приобретение жилья в других регионах или субъектах Российской Федерации является основанием для снятия гражданина с учета для получения жилищной субсидии в случае, если он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий. П. 2 и 3 Положения устанавливают, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществление полномочий по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий. Законом Республики Коми от 06 октября 2005 года № 103-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельными государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья» установлено, что прием и проверка документов, предусмотренных законодательством, от граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми на соответствующий финансовый год, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; постановка на учет граждан, имеющих в соответствии с законодательством право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, в том числе в виде государственных жилищных сертификатов; ведение списков граждан, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья, выделяемых за счет средств федерального бюджета или республиканского бюджета Республики Коми, и обеспечение свободного доступа к ним граждан осуществляется в Республике Коми органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. При таких обстоятельствах, судом верно установлено и сторонами не оспаривалось наличие полномочий у администрации МО ГО «Воркута» на снятие с соответствующего учета лиц, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. Заявитель жалобы указывает, что действующие нормативные правовые акты не предусматривают в качестве основания для снятия с указанного выше учета ухудшение лицом, стоящим на учете, жилищных условий. Доводы кассационной жалобы не содержат оснований для отмены судебного решения и аналогичны позиции истца, изложенной в исковом заявлении. Суд первой инстанции установил фактические обстоятельства дела на основе достаточных и допустимых доказательств, дал им надлежащую правовую оценку, подробно мотивировал свои выводы об отказе в иске, сославшись на нормы действующего законодательства. В связи с чем, законность решения у судебной коллегии сомнений не вызывает. Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений материального и процессуального права, которые бы повлекли отмену решения, судом не допущено. Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы. Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила: Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 04 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Циунель В.В. – без удовлетворения. Председательствующий Судьи