Судья Смирнова Н.И. Дело № 33-1967/11 в составе: председательствующего Сажина А.В. судей: Пристром И.Г., Голикова А.А. при секретаре Чебыкиной Е.М. рассмотрев в судебном заседании 11 апреля 2011 г. гражданское дело по кассационной жалобе представителя истца Струневского А.И. на решение Сыктывкарского городского суда от 25 января 2011 года, которым заявление Терещенко Л.Н. к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми, Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Министерству экономического развития Республики Коми об отмене и признании незаконным распоряжения Главы Республики Коми о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ оставлено без удовлетворения. Заслушав доклад судьи Сажина А.В., объяснения представителя истца Струневского А.И., представителя Управлению государственной гражданской службы Республики Коми Полугрудовой О.Н., судебная коллегия установила: Терещенко Л.Н. обратился в суд с заявлением к Управлению государственной гражданской службы Республики Коми, Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, Министерству экономического развития Республики Коми об отмене и признании незаконным распоряжения Главы ... о прекращении выплаты пенсии за выслугу лет, восстановлении выплаты пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. Ответчики иск не признали. Суд постановил приведенное выше решение. В кассационной жалобе представитель истца просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы истца, судебная коллегия находит решение подлежащим оставлению без изменения. Согласно материалам дела Терещенко Л.Н. является пенсионером по старости с ДД.ММ.ГГГГ. С указанной даты ему была установлена ежемесячная доплата к государственной пенсии, как государственному служащему Республики Коми. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций. Статья 9 Закона Российской Федерации от 31 июля 1995 года № 119-ФЗ (в дальнейшем утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ) "Об основах государственной службы Российской Федерации" определяет право государственного служащего на пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы. Статьей 15 этого же Закона государственным служащим гарантировано пенсионное обеспечение за выслугу лет. Согласно статьи 19 вышеназванного Закона, государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. Закон Российской Федерации "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ регламентирует процедуру получения пенсии за выслугу лет федеральным государственным служащим. Частью 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» закреплено, что условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Таким образом, как правильно указал суд, субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно осуществлять законодательное регулирование пенсионного обеспечения, в том числе, устанавливать порядок, условия назначения и выплаты пенсий лицам, занимавшим должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации. Согласно ст.1 Закона Республики Коми от 04.05.2008 г. № 48-РЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми», вступившего в силу с 01 июня 2008 года, лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Республики Коми, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Коми, имеют право на пенсию за выслугу лет при одновременном наличии следующих условий: - стаж государственной гражданской службы Республики Коми, определенный в соответствии с настоящим Законом, не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет у женщин; -увольнение с государственной гражданской службы Республики Коми по основаниям, указанным в части 1 пункта 2 статьи 1 названного Закона; - замещение должности гражданской службы Республики Коми не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с гражданской службы Республики Коми. Вместе с тем, согласно абзацу первому части 4 статьи 11 Закона пенсионное обеспечение лиц, уволенных с гражданской службы Республики Коми (государственной службы Республики Коми), в том числе лиц, замещавших государственные должности Республики Коми, до вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в соответствии с вышеуказанным Законом в случае, если указанные лица имели право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к трудовой пенсии) в соответствии с законодательством Республики Коми, действовавшим на дату увольнения указанных лиц с гражданской службы Республики Коми (государственной службы Республики Коми). Согласно части 5 статьи 28 Закона 12-РЗ действие части 1 и 2 статьи 19 Закона Республики Коми № 12-РЗ распространялось на лиц, уволившихся с государственной службы или достигших пенсионного возраста после 1 февраля 1996 года. В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Закона Республики Коми от 15 марта 1996 г. №12-РЗ (ред. от 03.03.2003года, с изм. от 11.05.2004 года) государственный служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. Лица, замещавшие государственные должности государственной службы Республики Коми, при наличии стажа государственной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации" при увольнении с государственной службы по следующим основаниям: а) ликвидация органов государственной власти Республики Коми, иных государственных органов Республики Коми, а также сокращение штата государственных служащих в указанных органах; б) увольнение с государственных должностей государственной службы Республики Коми, учреждаемых в установленном законодательством порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Республики Коми (категории "А"), в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; в) достижение предельного возраста, установленного федеральным законом и настоящим Законом для замещения должности государственной службы Республики Коми; г) обнаружившееся несоответствие замещаемой должности государственной службы вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы; д) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости. Лица, уволенные с государственной службы Республики Коми до истечения 12 полных месяцев по основаниям, предусмотренным пунктом "а" настоящей части, а также лица, уволенные с государственной службы Республики Коми до истечения 12 полных месяцев со дня введения государственной службы в государственном органе по основаниям, указанным в настоящей части, при наличии 12,5 лет стажа государственной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (абзац в ред. Закона РК от 30.12.2002 № 125-РЗ). Таким образом как правильно указал суд, законодательством Республики Коми закреплено право лица, замещавшего государственные должности государственной службы Республики Коми на получение пенсии за выслугу лет при одновременном наличии следующих условий: - трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения Российской Федерации"; - стажа государственной гражданской службы, определенного в соответствии с Законом Республики Коми от 15 марта 1996 г. №12-РЗ; - увольнение с государственной гражданской службы Республики Коми по основаниям, указанным в ст. 19 названного Закона; - замещение должности государственной гражданской службы Республики Коми не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением с гражданской службы Республики Коми либо до истечения 12 полных месяцев по основаниям, предусмотренным пунктом "а" ч.1 ст. 19 или до истечения 12 полных месяцев со дня введения государственной службы в государственном органе по основаниям, указанным в ст. 19, при наличии 10 летнего стажа государственной службы у женщин. Согласно пункта 19 Постановления государственные служащие, имеющие выслугу лет на государственной службе мужчины не менее 12,5 лет, женщины - 10 лет, имеют право выхода на пенсию за выслугу лет на государственной службе - мужчины по достижении 55 лет, женщины - 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера, либо не менее 20 календарных лет в местностях, к ним приравненных, и имеют общий трудовой стаж мужчины - 25 и женщины - 20 лет. Правильно применив нормы материального права, суд обоснованно пришел к выводу, что согласно действующего правового регулирования в области пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих истец не имеет право на установление ему ежемесячной доплаты (пенсии за выслугу лет) поскольку период работы в органах исполнительной власти (работа истца в Министерстве местной промышленности) сам по себе, без замещения государственной должности государственной службы ... не дает право на назначение пенсии за выслугу лет. На дату установления пенсии за выслугу лет истцу действовал Указ Главы Республики Коми от 06.06.1996 года № 161 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О государственной службе Республики Коми" (утратил силу в связи с изданием Указа Главы РК от 09.09.2008 № 83), которым определено, что в стаж государственной службы, дающий право на получение ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, включает в себя время работы: а) в органах представительной и исполнительной государственной власти и их аппаратах; в органах местного самоуправления; в судах Республики Коми и их аппаратах; в федеральных судах, органах прокуратуры и их аппаратах в порядке, установленном федеральным законодательством; иные периоды работы, учитываемые в соответствии с федеральным законодательством при исчислении указанного стажа для федеральных государственных служащих; в органах народного контроля; в органах Коммунистической партии до 23 августа 1991 г.; в Избирательной комиссии Республики Коми; в комсомольских органах до 23 августа 1991 г.; в профсоюзных органах до 31 декабря 1991 г.; б) время военной службы в порядке, установленном федеральным законом; в) время обучения государственных служащих (работников) с отрывом от службы (работы) в учебных заведениях для получения дополнительного профессионального образования, повышения квалификации или переподготовки (стажировки) в случае их направления на обучение: государственным органом при замещении государственной должности (для продолжения работы) в государственном органе после окончания обучения; органами государственной власти и управления, а также организациями и учреждениями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, при продолжении работы в указанных органах (организациях и учреждениях) после окончания обучения; г) время нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в отношении лиц, состоящих в трудовых отношениях с органами, перечисленными в подпункте "а" настоящего пункта. Должности руководителей и специалистов определяются после 1 января 1994 г. согласно Реестру государственных должностей государственной службы Республики Коми, а до 1 января 1994 г. - согласно Общесоюзному классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденному постановлением Госкомитета СССР по стандартам от 27 августа 1986 г. № 016, и Справочнику тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утвержденному постановлением Министерства труда Российской Федерации от 10 ноября 1992 г. № 30. При исчислении стажа государственной службы в органах представительной и исполнительной власти, местной администрации (подпункт "а" пункта 2 настоящего Положения) учитываются следующие периоды работы, в том числе на выборных должностях: в Верховном Совете и Президиуме Верховного Совета республики, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах, местных администрациях; в Совете Министров, министерствах и других государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией республики; в органах государственной власти и управления в СССР, РСФСР; в органах государственной власти и управления Российской Федерации; в территориальных органах федеральных органов государственной власти; в органах местного самоуправления. Как следует из дела, истец работал в ... до ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ переведен в .... ... Как правильно указал суд, с ДД.ММ.ГГГГ Терещенко Л.Н. не работал в органах представительной и исполнительной власти ..., государственные должности государственной службы Республики Коми Терещенко Л.Н. не замещал. Поэтому у него отсутствовало право на установления пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ. При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены правильного решения по доводам кассационной жалобы представителя истца не имеется. Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия определила: Решение Сыктывкарского городского суда от 25 января 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя истца Струневского А.И. - без удовлетворения. Председательствующий – Судьи –