О П Р Е Д Е Л Е Н И Е Судья Юрченко Е.В. дело № 33-1852/2011 СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ в составе председательствующего судьи Семенчиной Л.А., судей Глушкова М.В., Кореневой И.В., при секретаре Коданевой И.Н., рассмотрев в судебном заседании 07 апреля 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда РК от 28 декабря 2010 года, которым признано право Мосеева В.М. на получение жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Министерство энергетики Российской Федерации обязано через администрацию Муниципального образования городского округа «Воркута» выделить Мосееву В.М. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера в порядке установленной очередности. Администрация Муниципального образования городского округа «Воркута» обязана предоставить Мосееву В.М. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в порядке в порядке установленной очередности. Заслушав доклад материалов дела судьи Глушкова М.В., судебная коллегия У С Т А Н О В И Л А: Мосеев В.М. обратился в суд и просил признать его имеющими право на получение жилищной субсидии, для получения жилья за пределами города Воркуты в связи с ликвидацией «Шахты «...» ПО «...». Просил обязать Министерство по энергетике РФ через Администрацию МО ГО «Воркута» включить его в списки на получение жилищной субсидии для получения жилья за пределами г.Воркуты в связи с ликвидацией «Шахта «...» ПО «...» с учетом стажа его работы в организациях угольной отрасли, обязав Администрацию МО ГО «Воркута» предоставить жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков. В обоснование указывал, что с 06.01.1982г. работал на шахте «...» Производственного объединения «...». Трудовой договор расторгнут по п.1 ст.33 КЗоТ РСФСР, в связи с ликвидацией предприятия 09.01.1996г. Стаж работы на момент увольнения составил более 10 лет. Полагал, что в связи с изменениями в законодательстве имеет право на получение жилищной субсидии, поскольку высвобожден до 01.01.2005г. при ликвидации расположенной в районах Крайнего Севера организации угольной промышленности и имеет стаж работы в организациях угольной промышленности более 10 лет. В судебном заседании истец не участвовал, просил о рассмотрение дела в его отсутствии, Администрация МО ГО «Воркута», Министерство энергетики Российской Федерации, ОАО «Воркутауголь» своих представителей в суд не направили, просили рассмотреть дело в их отсутствие. Суд постановил приведенное выше решение. В кассационной жалобе Министерство энергетики Российской Федерации просит отменить решение суда, по мотивам его незаконности и необоснованности. Проверив материалы дела, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. Как следует из материалов дела, Мосеев В.М. работал на шахте «1» с 30.10.1981 г. по 05.01.1982 г.по специальности ..., на шахте «...» п\о «...» с 06.01.1982 г. по 01.09.1996 г. по специальности ..., трудовой договор расторгнут в связи с ликвидацией предприятия по п. 1 ст. 33 КЗоТ РСФСР. Стаж работы истца в угольной промышленности на момент увольнения составлял более 14 лет. Истец, в составе семьи своей супруги, состоит в общереспубликанском списке очередников на получение жилищного сертификата, согласно дате первоначального заявления от 15.05.1997 г., по категории пенсионеры, до настоящего времени жилье за пределами г. Воркуты в рамках программы переселения за пределы районов Крайнего Севера не получал. С 06.04.2000 г. истец является получателем пенсии по старости в соответствии со п. А ст.12,ст. 29 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР». Из выписки единого государственного реестра юридических лиц следует, что шахта «Промышленная» ликвидирована по решению арбитражного суда от 02.04.2007 г. Суд установив вышеизложенное, обоснованно признал за истцом право на получение жилищной субсидии, за счёт средств государственной поддержки угольной отрасли, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, в связи с внесением изменений в постановление Правительства РФ № 840 от 24.12.2004 года, которым расширен круг работников ликвидированных предприятий, уволенных до 1.01.2005 г., имеющих право на получение субсидии на переселение из районов Крайнего Севера, правомерно удовлетворив заявленные требования. Вывод суда соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям норм действующего законодательства регулирующих спорные правоотношения, значимые обстоятельства по делу судом определены верно, имеющимся в деле доказательствам дана надлежащая оценка, с учётом требований гражданского процессуального законодательства, решение суда подробно мотивировано, в т.ч. и по доводам кассационной жалобы, не опровергающей и не ставившей под сомнение правильность сделанного судом вывода. Довод кассационной жалобы о том, что Министерство энергетики РФ непосредственно предоставление социальной выплаты не осуществляет, не могут служить основанием для отмены судебного решения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005г. № 428 «О порядке предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», главным распорядителем средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) является Министерство энергетики РФ, а получателями этих средств, в виде субвенций, являются органы местного самоуправления. В соответствии с Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, главным распорядителем средств федерального бюджета утверждается распределение средств на мероприятия по реструктуризации угольной промышленности в пределах ассигнований, утвержденных ему сводной бюджетной росписью федерального бюджета на соответствующий год, финансирование мероприятий осуществляется в пределах утвержденных объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств. При этом, средства для покрытия непредвиденных затрат по социальной поддержке работников, уволенных при ликвидации организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) и погашение задолженности по возмещению вреда пострадавшим работникам угольной промышленности в соответствии с законодательством РФ выделяются на основании заключений, утвержденных Министерством энергетики России, а также требований исполнительных листов судебных органов (п. 4 Порядка). Таким образом, для того, чтобы МОГО «Город Воркута» предоставила субсидию истцу, за счёт средств государственной поддержки (средств федерального бюджета) необходимо решение Министерства энергетики России о выделение этому органу местного самоуправления денежных средств, предоставляемых в виде субвенции, трансформирующейся в последствии в субсидию. С учётом изложенного, оснований для отмены решения суда, по доводам кассационной жалобы, не имеется. Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия О П Р Е Д Е Л И Л А: Решение Воркутинского городского суда от 28 декабря 2010 года, по доводам кассационной жалобы Министерства энергетики России, оставить без изменения. Председательствующий Судьи