Судья Попова Т.А. Дело № 33-2042/2011
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Алексеевой С.Ф., Ивановой Е.А.,
при секретаре Воронцовой Н.Н.
рассмотрела в судебном заседании 14 апреля 2011 года
дело по кассационной жалобе Администрации МО ГО «Сыктывкар» на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 января 2011 года, по которому исковые требования прокурора города Сыктывкара удовлетворены:
возложена обязанность на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» в срок до 01 ноября 2011 года обеспечить безопасные условия эксплуатации дороги местного значения городского округа по улице Кирова г. Сыктывкара, напротив домов 35 и 72 на пересечении с улицами Пушкина и Каликовой посредством организации проведения работ по устранению выбоин и просадок, восстановлению дорожного полотна.
Заслушав доклад судьи Алексеевой С.Ф., объяснения представителя ответчика Администрации МО ГО «Сыктывкар» Потапова И.А., представителя прокуратуры РК Шевелевой М.Г., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор г. Сыктывкара обратился в интересах неопределенного круга лиц суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» об обязании обеспечить безопасные условия эксплуатации дороги местного значения городского округа по ул. Кирова напротив д.72 и д.35, на пересечении с улицами Каликовой и Пушкина, посредством организации проведения работ по устранению выбоин и просадок и восстановлению дорожного полотна, указывая в обоснование, что на указанных участках дороги дорожное полотно имеет выбоины и просадки, превышающие предельно допустимые размеры, установленные ГОСТом.
В судебном заседании прокурор на заявленных требованиях настаивал.
Представитель ответчика с иском не согласился.
Представитель ГИБДД УВД г.Сыктывкара исковые требования поддержал.
Суд постановил приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Администрация МО ГО «Сыктывкар» с решением суда не согласилась, просит его отменить.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для их удовлетворения и отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что согласно акту специальной проверки от 20.10.2009, в составе ведущего специалиста отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства Управления ЖКХ АМО ГО «Сыктывкар», государственных инспекторов ОГИБДД УВД по г. Сыктывкару, инженеров БД ОТ и экологии ООО «Сыктывкар-Транзит» и ООО «Гермес», выявлены недостатки соответствия автомобильной дороги по ул. Кирова, значащейся в границах городского округа, в частности в нарушение п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93 на проезжей части (при пересечении с ул. Каликовой, с ул.Пушкина, напротив домов 35 и 72 по ул.Кирова) имеются выбоины просадки, превышающие допустимые размеры.
Возлагая обязанность по обеспечению безопасных условий эксплуатации дороги местного значения на Администрацию МО ГО «Сыктывкар», суд верно исходил из того, что вопрос надлежащего содержания автомобильных дорог в границах городского округа отнесен к ведению органа местного самоуправления.
Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно Федеральному закону № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к муниципальной собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения частных автомобильных дорог. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог, осуществление дорожной деятельности в отношении дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог должно осуществляться с соблюдением требований технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
В силу ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены, в том числе, вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.
Разрешая дело, суд обосновано не принял во внимание доводы ответчика о том, что 01.12.2010 Администрацией МО ГО «Сыктывкар» заключен муниципальный контракт № 55 с ОАО «Коми дорожная компания» на выполнение работы по ремонту дорог общего пользования городского округа, в том числе, улицу Кирова от ул. Куратова до ул. Береговая. Работы, предусмотренные контрактом, в установленный срок не произведены ввиду неблагоприятных погодных условий. Учитывая, что дорожное полотно по ул. Кирова на момент рассмотрения спора не соответствует требованиям государственных стандартов, т.е. не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, что напрямую затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц, вывод суда об обоснованности требования прокурора о возложении обязанности на Администрацию МОГО «Сыктывкар» организовать работы по устранению выбоин и просадок является верным. При этом срок для устранения недостатков является разумным, определен с учетом специфики работ и необходимых погодных условий.
Указанный в кассационной жалобе довод о недоказанности факта уклонения ответчика от решения вопросов местного значения, в частности ремонта спорного участка дороги, со ссылкой на контракт, заключенный с дорожной компанией, не является основанием для отмены решения, так как организация проведения ремонтных работ включает в себя не только заключение договора (контракта), но и контроль за его фактическим исполнением и качеством выполненной работы.
При таких обстоятельствах, решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам кассационной жалобы не имеется.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28 января 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Администрации МО ГО «Сыктывкар» - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи