призн. нед. договора энергоснаб. , соц.найма



Судья: Сурганов О.В. Дело № 33-2057/11

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего : Белова Н.Е.,

судей: Юдина А.В., Харманюк Н.В.,

при секретаре Димовой Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании 14 апреля 2011 года дело по кассационной жалобе Мезенцева И.В. на решение Вуктыльского городского суда Республики Коми от 10 февраля 2011 года, по которому

взыскана солидарно в пользу общества с ограниченной ответственностью «Вуктыльская тепловая компания» с Мезенцева И.В., Мезенцевой С.П. и Мезенцева В.И. задолженность по оплате коммунальных услуг за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме ...

Взысканы в пользу общества с ограниченной ответственностью «Вуктыльская тепловая компания» с Мезенцева И.В., Мезенцевой С.П. и Мезенцева В.И. судебные расходы по оплаченной при подаче иска госпошлины в сумме ..., в равных долях, ...

В удовлетворении исковых требований Мезенцева И.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Вуктыльская тепловая компания» и администрации сельского поселения «Подчерье» о признании ничтожным договора тепло и водоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ и договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, понуждении произвести отключение квартиры ... от теплоснабжения, заключить договор на пользование водозаборной колонкой и зачислить оплаченную денежную сумму в счет оплаты за теплоснабжение, провести техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию жилого дома ..., провести государственную регистрацию жилых помещений, заключить договор социального найма с обязательной выдачей технического паспорта и передачей по акту жилого помещения, проведении открытого конкурса для организации управления многоквартирным домом ...-отказано.

Заслушав доклад судьи Харманюк Н.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

ООО «Вуктыльская тепловая компания» обратилось в суд с иском к Мезенцеву И.В., Мезенцевой С.П. и Мезенцеву В.И. о взыскании солидарно задолженности по оплате коммунальных услуг и судебных расходов.

Мезенцев И.В. обратился в суд со встречными требованиями к ООО «ВТК» и администрации сельского поселения «Подчерье» о признании ничтожным договора тепло и водоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ и договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, понуждении произвести отключение квартиры ... от теплоснабжения, обязать заключить с ним договор на пользование водозаборной колонкой и зачислить оплаченную денежную сумму в счет оплаты за теплоснабжение, провести техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию жилого дома ..., провести государственную регистрацию жилых помещений, заключить с ним договор социального найма с обязательной выдачей технического паспорта и передачей по акту жилого помещения, проведении открытого конкурса для организации управления многоквартирным домом ....

В судебном заседании ООО «ВТК» требования поддержало, Мезенцев И.В. иск не признал, на удовлетворении встречных требований настаивал.

Мезенцев В.И. и Мезенцева С.П. участия в судебном заседании не принимали.

Представитель администрации СП «Подчерье» иск не признал.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Мезенцев И.В. с решением суда не согласен, просит его отменить, как незаконное и необоснованное.

Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

Материалами дела установлено, что Мезенцев И.В., Мезенцева С.П. и Мезенцев В.И. являются нанимателями жилого помещения, расположенного по адресу: ...

Данная квартира была предоставлена семье Мезенцевых на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ исполнительного комитета Подчерского сельского Совета народных депутатов, ДД.ММ.ГГГГ Мезенцеву И.В. на семью из ... человек выдан ордер ...

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией СП «Подчерье» и Мезенцевым И.В. заключен договор социального найма данного жилого помещения.

Согласно акту приемо-передачи от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование сельское поселение «Подчерье» приняло от муниципального образования муниципального района «Вуктыл» в собственность муниципальное имущество, в том числе, и дом ....

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Вуктыльская тепловая компания», как ресурсоснабжающей организацией, и Мезенцевым И.В. заключен договор № теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в соответствии с п.1.1. которого ресурсоснабжающая организация обязуется отпускать Абоненту по присоединенной сети тепловую энергию, холодную питьевую и горячую воду надлежащего качества и осуществлять от него по присоединенной сети отвод стоков, а абонент – оплачивать представленные услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на условиях, предусмотренных настоящим договором. Пунктом 2.3.1 указанного договора предусмотрено, что Абонент обязуется своевременно оплачивать предоставленные ему услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в порядке, сроки и размере, предусмотренными настоящим договором.

Согласно имеющейся в материалах дела справке ООО «ВТК» задолженность Мезенцева И.В.по оплате коммунальных услуг перед Обществом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с разбивкой по месяцам составляет-....

Удовлетворяя исковые требования ООО «Вуктыльская тепловая компания», суд правильно исходил из фактического оказания ответчикам услуг по теплоснабжению ООО «Вуктыльская тепловая компания», и наличием у ответчиков перед истцом задолженности по оказанной услуге, которые согласно п.3 ст.31, п.2 ст.69, ст.153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Оспаривая законность принятого решения, заявитель в кассационной жалобе в обоснование незаконности взимания с ответчиков платы за коммунальные услуги ссылается на самовольное осуществление ООО «Вуктыльская тепловая компания» теплоснабжения потребителей на территории СП «Подчерье», а также на отсутствие между сторонами каких-либо договорных отношений,, указывая, что договор энергоснабжения с Обществом он не подписывал.

ООО «Вуктыльская тепловая компания» осуществляет свою деятельность на основании Устава и является поставщиком тепловой энергии жилищного фонда, расположенного в с. Подчерье.

Договор энергоснабжения с абонентом-гражданином, использующим энергию для бытового потребления, считается заключенным с момента первого фактического подключения такого абонента в установленном порядке к присоединенной сети, что прямо предусмотрено статьей 540 Гражданского кодекса Российской Федерации, а не с момента заключения договора в письменной форме.

Отсутствие письменного договора между сторонами согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации не освобождает абонента от обязанности оплатить фактически потребленную им энергию.

В соответствии с п. 64 "Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года N 530, действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме.

Исходя из существа сложившихся между сторонами правоотношений по публичному договору, тепловая компания в рамках договора энергоснабжения вправе требовать от потребителя оплаты предоставленных коммунальных услуг, поскольку в силу требований закона обязанность по оплате энергопотребления возложена на абонента.

В связи с чем, не могут быть приняты во внимание доводы кассационной жалобы об отсутствии у тепловой компании полномочий по требованию оплаты фактически оказанных услуг.

Ссылка подателя жалобы на положения ч.1 ст.546 ГК РФ несостоятельна.

В соответствии со ст.ст. 539-540 Гражданского кодекса РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным ст. 546 ГК РФ.

Согласно ч.1 ст.546 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.

С учетом вышеизложенных обстоятельств и требований норм материального права, примененного при разрешении возникших между сторонами правоотношений, судом первой инстанции обоснованно признано, что предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований Мезенцева И.В. в части признания ничтожным договора тепло и водоснабжения № от ДД.ММ.ГГГГ не имеется.

При этом требования ООО «ВТК» удовлетворены судом правомерно. В силу п.1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учёта энергии. Разногласия по количеству поставленной Мезенцеву И.В. тепловой энергии между сторонами отсутствуют. Факт наличия задолженности установлен.

Согласно статьям 57 (части 3, 4) и 63 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием заключения договора социального найма является принятое с соблюдением требований Жилищного кодекса Российской Федерации решение органа местного самоуправления о предоставлении жилого помещения гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Вместе с тем Жилищный кодекс Российской Федерации не предусматривает оснований, порядка и последствий признания решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным.

В связи с этим судам, как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" (пункт 23), следует исходить из того, что нарушение требований Жилищного кодекса Российской Федерации при принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с учетом положений пункта 2 части 3 статьи 11 ЖК РФ и части 4 статьи 57 ЖК РФ может служить основанием для предъявления в судебном порядке требования о признании этого решения, а также заключенного на его основании договора социального найма недействительными и выселении проживающих в жилом помещении лиц.

Требования о признании недействительными решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и заключенного на его основании договора социального найма подлежат разрешению исходя из аналогии закона (часть 1 статьи 7 ЖК РФ) применительно к правилам, установленным статьей 168 ГК РФ, о недействительности сделки, не соответствующей закону или иным правовым актам, а также пунктом 1 статьи 181 ГК РФ, предусматривающим трехгодичный срок исковой давности по требованию о применении последствий недействительности ничтожной сделки, течение которого начинается со дня, когда началось исполнение этой сделки.

Суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что:

а) гражданами были предоставлены не соответствующие действительности сведения, послужившие основанием для принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (например, о составе семьи, об источниках и уровне доходов, а также об имуществе членов семьи, подлежащем налогообложению);

б) нарушены права других граждан на указанное жилое помещение (например, нарушена очередность предоставления жилого помещения);

в) совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения;

г) имели место иные нарушения порядка и условий предоставления жилых помещений по договору социального найма, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента, законами субъекта Российской Федерации.

При этом в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма и признания недействительным также заключенного на основании данного решения договора социального найма, лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение. В случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (пункт 2 статьи 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следует из материалов дела, жилое помещение ... была выделена истцу ДД.ММ.ГГГГ на основании решения исполкома Подчерского сельсовета народных депутатов и ДД.ММ.ГГГГ Мезенцеву И.В. на состав семьи из ... человек был выдан ордер на указанное жилое помещение. С указанного периода времени Мезенцев И.В. с семьей проживал по данному адресу.

Поскольку до настоящего времени законность предоставления заявителю названного жилого помещения никем под сомнение не ставилась, правовых оснований для признания договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ и возложении обязанности на СП «Подчерье» заключить с истцом договор социального найма на данное жилое помещение у суда не имелось.

В силу положений ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно - технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменений в технический паспорт жилого помещения. В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ основанием для проведения переустройства является решение о согласовании, выдаваемое органом местного самоуправления. Согласно ч. 1 ст. 29 Жилищного кодекса РФ самовольным признается переустройство жилого помещения, произведенное при отсутствии указанного решения о согласовании.

Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" потребителю запрещается самовольно вносить изменения во внутридомовые инженерные системы без внесения в установленном порядке изменений в техническую документацию на многоквартирный дом или жилой дом либо в технический паспорт жилого помещения.

Переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, не допускается. Наниматель, допустивший самовольное переустройство жилого и подсобного помещений, обязан привести это помещение в прежнее состояние.

Согласно п. 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ, п. 10 Правил пользования жилыми помещениями (утв. Постановлением Правительства от 21.01.2006 N 25), собственник жилого помещения обязан обеспечивать его сохранность, не допускать выполнение в жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче, соблюдать права и законные интересы соседей. Пунктом 1.7.1 Правил определено, что переоборудование (переустройство) помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном (гл. 4 ЖК РФ) порядке.

В соответствии с п. 10 Правил пользования жилыми помещениями, п. 53 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, потребителю запрещается вносить изменения во внутридомовую систему отопления без внесения в установленном порядке (гл. 4 ЖК РФ) изменений в техническую документацию на многоквартирный дом, либо в технический паспорт жилого помещения.

В силу п. 6 Раздела 1 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) система теплоснабжения здания, а также обогревающие элементы данной системы являются неделимой частью общего имущества дома.

Согласно п.15 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденных Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных системой теплоснабжения.

Установив данные обстоятельства, с учетом указанных выше законоположений, принимая во внимание отсутствие разрешительной документации на переустройство жилого помещения, а также отсутствие согласия собственника жилого помещения –СП «Подчерье» на такое переустройство, в том числе отсутствие решения о согласовании переустройства с органом местного самоуправления, суд обоснованно пришел к выводу о том, что предусмотренных законом оснований обязать ООО «ВТК» и администрацию СП «Подчерье» произвести отключение кв..... от теплоснабжения отсутствуют.

Довод кассационной жалобы о том, что само по себе отключение от центрального отопления не является переустройством жилого помещения, судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку выполнение указанных работ даже при наличии иного оборудования, компенсирующего тепловые потери здания, и как следствие изменение вида отопления, требует внесения изменений в технический паспорт жилого помещения (с учетом формы и содержания технического паспорта жилого помещения, предусмотренных "Инструкцией о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации", утвержденной Приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37), следовательно, является переустройством по смыслу статей 25, 26 Жилищного кодекса РФ. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Отказывая истцу в удовлетворении требований об обязании ООО «ВТК» заключить с Мезенцевым И.В. договор на пользование водоразборной колонкой, суд правомерно исходил из установленных обстоятельств, что ООО «ВТК», как ресурсоснабжающая организация в рамках договора от ДД.ММ.ГГГГ, взяла на себя обязательство отпускать Абоненту- Мезенцеву И.В. по присоединенной сети, в частности холодную питьевую воду, при этом холодная вода отпускается заявителю через водоразборную колонку, за что взимается определенная плата, и пришел к обоснованному выводу о том, что при наличии между сторонами названных договорных отношений, оснований для возложения на ООО «ВТК» обязанности заключить с Мезенцевым И.В. отдельный договор на пользование водоразборной колонкой не имеется.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Кодекса жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Наряду с этим частью 5 статьи 19 Кодекса установлено, что государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Технический паспорт домовладения, строения и жилого помещения (квартиры) составляется при приемке жилых строений в эксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд.

В соответствии с п. 8 Положения о государственном учете жилищного фонда в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301, техническая инвентаризация жилищного фонда осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, по ставкам, утверждаемым органами исполнительной власти субъектов РФ.

Порядок проведения технической инвентаризации и технического учета регулируется Положением об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 N 921 (далее - Положение N 921).

Согласно п. 6 Положения N 921 техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную техническую инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.

Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменения технических или качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос) на основании заявления заинтересованного лица о проведении такой инвентаризации. Об этом говорится в абз. 1 п. 9 Положения N 921.

По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте (абз. 2 данного пункта).

Таким образом, при изменении технических или качественных характеристик объекта недвижимого имущества, связанных с его перепланировкой, техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится ОТИ на основании заявления любого заинтересованного лица. По результатам ее проведения выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения об этом объекте.

Проведение технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах капитального строительства осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со ст. 10 Положения об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2000 г. N 921, проведение первичной и внеплановой технической инвентаризации, а также выдача гражданам и юридическим лицам по их заявлениям документов об объектах учета осуществляются за плату, размер и порядок взимания которой устанавливаются законодательством Российской Федерации.
Таким образом заявитель в установленном законом порядке вправе самостоятельно обратиться в соответствующее бюро технической инвентаризации с просьбой о предоставлении названных документов.

Как следует из материалов дела, представителем администрации СП «Подчерье» был представлен технический паспорт на д.... по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, выданный ... бюро технической инвентаризации, с отметкой о том, что указанный дом зарегистрирован по праву государственной собственности за ....

Распоряжением от 13 октября 2008 года № 384-р Правительства Республики Коми утвержден перечень муниципального имущества муниципального образования муниципального района «Вуктыл», передаваемого в собственность муниципального образования сельского поселения «Подчерье» в процессе разграничения муниципального имущества.

Согласно акту приемо-передачи от ДД.ММ.ГГГГ муниципальное образование СП «Подчерье» приняло в собственность дом ....

Поскольку данный жилой дом был передан в муниципальную собственность в рамках Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" до вступления в силу Закона о регистрации, соответственно право муниципальной собственности на указанный жилой объект возникло на основании акта государственного органа, а в дальнейшем на основании акта органа местного самоуправления, в связи с чем дополнительная регистрация права по положениям ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» на указанный объект не требуется.

С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал Мезенцеву И.В. в удовлетворении требований об обязании администрации СП «Подчерье» Вуктыльского района провести государственную регистрацию жилых помещений, провести техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию жилого дома ...

Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом является деятельностью, обеспечивающей благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг всем гражданам, проживающим в таком доме. К их числу могут относиться как граждане - собственники, так и граждане - наниматели, которым соответствующие жилые помещения предоставлены на условиях, предусмотренных действующим законодательством, в частности на условиях договора социального найма жилого помещения.

Собственниками жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям и образующих государственный жилищный фонд либо муниципальный жилищный фонд, выступают соответственно Российская Федерация, субъекты Российской Федерации либо муниципальные образования (статья 19 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (часть 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации).

По смыслу указанных норм в их взаимосвязи, выбор способа управления многоквартирным домом является исключительным правомочием собственников помещений данного дома. При этом от имени собственника жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда на общем собрании собственников может выступать, в частности, уполномоченное им лицо - наймодатель.

Наниматели жилых помещений не обладают правом выбора способа управления многоквартирным домом и, соответственно, правом выбора управляющей организации.

Таким образом, договор управления многоквартирным домом с собственником жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда заключается между управляющей организацией и наймодателем как управомоченным собственником лицом.

Граждане, которым жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда предоставлены по договору социального найма, сторонами договора управления не являются.

В соответствии с частью 7 статьи 161 Жилищного кодекса любой собственник помещения в многоквартирном доме может обратиться в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию в соответствии с положениями части 4 статьи 161 Жилищного кодекса.

Как следует из материалов дела, заявитель является нанимателем жилого помещения, соответственно правом обращения в суд с требованием обязать органы местного самоуправления выбрать управляющую организацию не обладает.

Наряду с этим, материалами дела установлено, что конкурс для организации управления многоквартирным домом ... проводился, выбрана Управляющая компания ТСЖ «Н.».

На основании изложенного, суд кассационной инстанции полагает, что суд первой инстанции правильно установил имеющие значение для дела обстоятельства на основании представленных доказательств, которым дана надлежащая оценка, и с учетом требований подлежащих применению норм материального и процессуального права постановил законное и обоснованное решение, а доводы кассационной жалобы не являются основанием к его отмене.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Вуктыльского городского суда Республики Коми от 10 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Мезенцева И.В.- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: