предоставление жилищной субсидии



Судья И.В. Пластинин Дело № 33-2095/2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Сусловой Н.А.,

судей Перминовой Н.А., Ус Е.А.,

при секретаре Глобу Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании 18 апреля 2011 года дело по кассационной жалобе Терентьева Е.Э. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2011 года, по которому в удовлетворении исковых требований Терентьеву Е.Э. к Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о возложении обязанности включить в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией Государственного предприятия «...»; Министерству энергетики Российской Федерации о возложении обязанности выделить жилищную субсидию на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства за пределами районов Крайнего Севера, в порядке очерёдности с учётом стажа работы отказано.

Заслушав доклад судьи Ус Е.А., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Терентьев Е.Э. обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования городского округа «Воркута» и Министерству энергетики Российской Федерации о включении его в список на получение жилищной субсидии, выделении жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера.

В обоснование требований истец указал, что работал на предприятиях угольной отрасли более 10 лет на шахтах «...» и «...» ПО «...» и был уволен в связи с ликвидацией шахты « ...».

Истец в судебном заседании участия не принимал, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.

Ответчики надлежащим образом извещены о месте и времени судебного заседания, на рассмотрение дела не явились.

Суд рассмотрел дело в порядке статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие ответчиков и истца и постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе заявитель не соглашается с состоявшимся по делу решением, указывает на то, что судом неверно применены нормы материального права, поскольку фактически он был уволен в связи с ликвидацией предприятия, в связи с чем, имеет право на получение жилищной субсидии.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из обстоятельств дела, истец работал на шахте «...» в период с 08 сентября 1978 года по 01 июня 1979 года и с 04 июня 1979 года по 21 февраля 1982 года; на шахте «...» с 22 февраля 1982 года по 20 июля 1996 года, когда был уволен переводом на шахту «...» по личному заявлению с согласия руководителей в соответствии со ст. 29 п. 5 КЗоТ РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 1996 года № 385 принято решение о ликвидации государственного предприятия «Шахта «...» ...».

Согласно данным из Единого государственного реестра юридических лиц Государственное предприятие «...» ликвидировано 28 июня 2005 года.

Согласно ст.1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и при­равненные к ним местности не позднее 1 января1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 кален­дарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Положением о государственном финансировании мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 декабря 1997 года № 1523, действовавшим до 1 января 2005 года, и Порядком финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, утвержденным Приказом Министерства финансов РФ от 17 ноября 1998 года № 53н, содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам входит в перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, финансируемых за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете, по статье «Государственная поддержка угольной отрасли». Средства государственной поддержки перечисляются организациям угольной промышленности, органам местного управления шахтерских городов и поселков, перечень которых устанавливается Межведомственной комиссией по социально – экономическим проблемам угледобывающих регионов.

В соответствии с п. 10.5 Положения о формировании и реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, финансируемых за счет средств государственной поддержки угольной отрасли, утвержденным Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 19 июня 2002 года № 185, содействие переселению граждан из неперспективных шахтерских городов и поселков с предоставлением помощи непосредственно переселяемым гражданам является одним из направлений реализации программ местного развития. Предоставление финансовой помощи (безвозмездная субсидия) из средств господдержки угольной промышленности непосредственно переселяемым гражданам осуществляется при их переселении из неперспективных шахтерских городов и поселков, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, Кизеловском угольном бассейне (Пермская область), а также из других угольных регионов, по которым Правительством Российской Федерации по предложениям Минэнерго России приняты соответствующие решения и в которых при реструктуризации отрасли осуществляется ликвидация шахт, разрезов и других организаций угольной отрасли с массовым высвобождением их работников.

В соответствии с пп. «е» п.8 Перечня предусмотрена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна.

Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 года № 428 предусмотрено, что субвенции направляются на финансирование реализации следующих мероприятий: содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности.

Содействие выезжающим гражданам в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления субсидий. Субсидии предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики РФ.

Установив, что истец, не имеющий жилья за пределами г. ..., ранее не получавший жилищной субсидии, был уволен согласно записи в трудовой книжке по п. 5 ст. 29 Кодекса законов о труде переводом по согласованию руководителей, а не в связи с ликвидацией предприятия, суд пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

Выводы суда соответствуют требованиям закона и основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Доводы жалобы основаны на ином толковании норм материального права. Истец считает, что его увольнение связано с ликвидацией предприятия и, в силу этого, имеет право на получение жилищной субсидии.

Вместе с тем, из материалов дела не усматривается обоснованность доводов жалобы, напротив выводы суда подтверждены достаточной и допустимой совокупностью доказательств.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст.361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 28 февраля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Терентьева Е.Э. – без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-