Предоставл. ЕДВ инвалиду



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Огнева С.Б. Дело № 33-2047/2011

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА

РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сусловой Н.А.

судей Перминовой Н.А., Ус Е.А.

при секретаре Глобу Н.В.

рассмотрев в судебном заседании 14 апреля 2011 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 февраля 2011 года, которым признан незаконным приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию № от 25.08.2010 г. в части отказа Тимушевой Е.Н. в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья и исключения из Республиканского списка нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На Агентство Республики Коми по социальному развитию возложена обязанность включить Тимушеву Е.Н. в Республиканский список нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.ст. 14,16 и 21 ФЗ «О ветеранах» и ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставших на учет до 01.01.2005 г.

На Агентство Республики Коми по социальному развитию возложена обязанность предоставить Тимушевой Е.Н. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с Республиканским списком.

Заслушав доклад судьи Перминовой Н.А., объяснения прокурора Ковригиной О.Н., Тимушевой Е.Н., Тимушева С.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Сыктывкара в интересах Тимушевой Е.Н. обратился в суд с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным приказа от 25.08.2010 №, о возложении обязанности включить в республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», и предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья. В обоснование иска указал, что ответчиком незаконно отказано в предоставлении указанной выплаты, несмотря на наличие у истца определенного статуса и признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: администрация МО ГО «Сыктывкар» и Тимушев С.А.

В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении исковых требований, по основаниям, изложенным в иске.

Истец Тимушева Е.Н., третьи лица Тимушев С.А. и представитель администрации МО ГО «Сыктывкар» исковые требования поддержали.

Представитель ответчика Агентства Республики Коми по социальному развитию в судебном заседании исковые требования не признал.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию с решением суда не согласно и просит его отменить, указывая, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и неверно применены нормы материального права.

Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение правильным.

Судом установлено, что Тимушева Е.Н. является инвалидом ..., проживает в квартире по адресу: ..., принадлежащей ей на праве общей долевой собственности. Вместе с ней зарегистрированы: сын Тимушев С.А., внучка ФИО15., ... года рождения.

Из экспликации к поэтажному плану БТИ следует, что указанная квартира является однокомнатной, ее общая площадь составляет 32 кв.м., жилая площадь - 17 кв.м.

С 16.06.1980 Тимушева Е.Н. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации МО ГО «Сыктывкар» в общей очереди, с 03.12.1993- в льготной очереди инвалидов, была включена в Республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

29.07.2010 Тимушева Е.Н. обратилась в Агентство Республики Коми по социальному развитию с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 25.08.2010 № 2041 Тимушевой Е.Н. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, она исключена из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в связи с наличием у нее жилого помещения по адресу: ....

Удовлетворяя требования, суд исходил из того, что истец является инвалидом, признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, поэтому незаконно исключена из республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Во исполнение федерального законодательства принят Закон Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки», которым предусмотрено, что формой обеспечения жильем граждан, относящихся к категориям, установленным ст. 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и ст. 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление им в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Соответствующие социальные выплаты предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетам субъектов Российской Федерации в федеральном бюджете. Предоставление выплат отнесено к полномочиям Агентства Республики Коми по социальному развитию в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58.

Согласно закрепленным положениям в Порядке предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, относящимся к категориям, установленным статьями 14, 16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» и статьей 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, утвержденном Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 №58, единовременные денежные выплаты предоставляются и инвалидам.

При этом, как закреплено в Порядке, список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, формируется Агентством Республики Коми по социальному развитию по дате постановки граждан на учет в органах местного самоуправления на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления как в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, так и в качестве имеющих право на получении субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Исходя из анализа вышеуказанных норм закона и установленных обстоятельств по делу, суд первой инстанции при разрешении спора пришел к правильному выводу о том, что истец, обладающая определенным статусом, и поставленная до 01.01.2005 на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, по основаниям, которые до настоящего времени не изменились и не отпали, имеет право на улучшение жилищных условий посредством получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Привлечение третьих лиц к участию в деле является правом суда, а поскольку суд признал участие заявленных ответчиком третьих лиц нецелесообразным при рассмотрении настоящего спора, как это следует из протокола предварительного судебного заседания от 23.12.2010, то довод кассационной жалобы о том, что судом необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьих лиц Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации является несостоятельным.

Остальные доводы кассационной жалобы фактически повторяют доводы, изложенные ответчиком в ходе судебного разбирательства, которые нашли свою оценку в решении суда, с которой судебная коллегия соглашается. Каких–либо иных доказательств и доводов, опровергающих постановленное решение, не представлено.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом полно и правильно. Нормы материального права применены верно. Нарушений норм процессуального права, которые влекут отмену решения, не допущено. Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела.

Судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 01 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.

Председательствующий Н.А. Суслова

Судьи Н.А. Перминова

Е.А. Ус