№33-1978/2011 предоставление жилищной субсидии ветерану



Судья Петрова Е.Е. Дело № 33-1978/2011 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Ивановой Е.А., Алексеевой С.Ф.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 11 апреля 2011 года

дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 января 2011 года, по которому

Признан незаконным Приказ № 2754 от 02.11.2010 Агентства Республики Коми по социальному развитию в части отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья Белоенко И.М..

Обязать Агентство Республики Коми по социальному развитию включить Белоенко И.М. в республиканский список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.ст.14, 15, 17 - 19 и 21 ФЗ «О ветеранах», с 24.12.2008.

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., объяснения представителя Прокуратуры Республики Коми Ковригиной О.Н., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор города Воркуты обратился в суд в интересах Белоенко И.М. с иском к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным Приказа от 02.11.2010 № 2754 «Об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения Белоенко И.М.», обязании включить Белоенко И.М. в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 14-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах».

Истица и представитель Администрации МО ГО «Воркута» участия в судебном заседании не приняли.

Прокурор заявление поддержала.

Представитель Агентства Республики Коми по социальному развитию с иском не согласился.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими юридическое значение, и требованиями закона.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. В том числе п. 4 указанной статьи предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

На основании ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19,21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» нуждающиеся в улучшении жилищных условий Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» должны быть обеспечены жильем.

В силу ст. 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан относящихся к категориям, установленным ст. 14,15,17-19,21 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» предусмотрено, что уполномоченным органом по предоставлению указанных мер является Агентство Республики Коми по социальному развитию.

Согласно пункту 3 указанного Постановления Агентство Республики Коми по социальному развитию на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивает формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий вышеназванных лиц по Закону «О ветеранах».

В ходе производства по делу установлено, что Белоенко И.М. имеет право на льготы, установленные для членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны.

Распоряжением главы городского округа «Воркута» от 26.12.2008 № 555 Белоенко И.М. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий по категории «член семьи умершего участника ВОВ» с составом семьи 1 человек по основанию – отсутствие жилой площади, с 24.12.2008.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию от 02.11.2010 № 2754 Белоенко И.М. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, она исключена из республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 14-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

Не оспаривая принадлежность истицы к категории лиц, имеющих право на социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах», ответчик в ходе производства по делу ссылался на то, что Белоенко И.М., проживая по адресу: ...,обеспечена жилой площадью свыше учетной нормы по г. Воркуте.

Те же доводы приводятся им и в кассационной жалобе.

Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из наличия оснований для признания истицы нуждающейся в улучшении жилищных условий. Указанный вывод суда подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств.

Так установлено, что Белоенко И.М. зарегистрирована по адресу: ... общей площадью ... кв.м. на основании договора найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ, заключённого с ООО «Северное ЖКХ». Фактически истица проживает по адресу: ... в Центре социального обслуживания населения.

Принимая во внимание, что какого-либо жилого помещения на праве собственности, либо по договору социального найма, за Белоенко И.М. не закреплено, занимаемое ею жилое помещение в Центре социального обслуживания населения отнесено к специализированному жилому фонду, жилое помещение, в котором она зарегистрирована, предоставлено на основании договора найма жилого помещения в общежитии, и его общая площадь меньше учетной нормы, установленной на территории муниципального образования «Воркута», суд пришел к верному выводу о том, что истица является нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем правомерно обязал Агентство Республики Коми по социальному развитию восстановить ее в Республиканском списке граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В кассационной жалобе заявитель ссылается на те же обстоятельства, которые являлись предметом проверки суда первой инстанции, давшего им надлежащую правовую оценку, подробно изложенную в решении суда и настоящем определении.

Решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регулирующих спорные правоотношения, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК РФ, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован верно.

Руководствуясь ст.361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 января 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: