Судья Петрова Е.Е. Дело № 33-2268/2011
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.
судей Ивановой Е.А., Алексеевой С.Ф.
при секретаре Воронцовой Н.Н.,
рассмотрела в судебном заседании 25 апреля 2011 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 10 февраля 2011 года по которому
Признан отказ Агентства РК по социальному развитию в предоставлении Рождественскому А.В. единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения незаконным.
Агентство РК по социальному развитию обязано предоставить Рождественскому А.В. единовременную денежную выплату на приобретение жилья.
Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., объяснение прокурора Шевелевой М.Г., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Прокурор г. Ухты обратился в суд в интересах Рождественского А.В. с иском к Агентству РК по социальному развитию о признании незаконным отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты, обязании предоставить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилья.
В судебном заседании прокурор на удовлетворении исковых требований настаивал.
Рождественский А.В. участия в деле не принял.
Представитель ответчиков иск не признали.
Суд постановил указанное выше решение.
В кассационных жалобах ответчик просит решение суда отменить, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы ответчика, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.
Судом установлено, что на основании Приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию № 1518 от 06.07.2010 Рождественскому А.В., проживающему в приватизированной комнате в общежитии общей площадью ... кв.м составом семьи 3 человека, отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в связи с отсутствием оснований.
Разрешая спор и удовлетворяя требования прокурора, суд исходил из того, что Рождественский А.В. является ветераном боевых действий (свидетельство серии № выданное Усть-Вымским райвоенкоматом ДД.ММ.ГГГГ), нуждается в улучшении жилищных условий, поэтому относится к категории лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, установленные Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».
Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах", ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 23.2 Федерального закона полномочия по предоставлению мер социальной поддержки были переданы Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Законом Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки», предусмотрено, что формой обеспечения жильем граждан, относящихся к категориям, установленным ст.14, 16 и 21 Федерального Закона «О ветеранах» и ст.17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», является предоставление им в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.
Соответствующие социальные выплаты предоставляются за счет и в пределах средств, предусмотренных бюджетам субъектов Российской Федерации в федеральном бюджете. Предоставление выплат отнесено к полномочиям Агентства Республики Коми по социальному развитию в порядке, утвержденном Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58.
Согласно п.3 утвержденного Порядка формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.4.15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах», производится Агентством Республики Коми по социальному развитию на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, в порядке очередности в соответствии с республиканским списком по дате постановки граждан на учет в органах местного самоуправления.
На основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ истцу с супругой была предоставлена комната в муниципальном общежитии, расположенном по адресу: ..., общей площадью ... кв.м.
Постановлением главы АМО ГО «Ухта» от 26.06.1998 № 381 Рождественский А.В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и принят на соответствующий учёт в список воинов-интернационалистов и в список на общих основаниях.
В соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ, ... была передана в собственность ФИО1 и ФИО2 в порядке приватизации.
На момент рассмотрения спора Рождественский А.В. с семьёй (супруга и сын) проживают в указанной комнате, права пользования иными жилыми помещениями истец и члены семьи не имеют.
Рождественский А.В. меры социальной поддержки в виде предоставления жилья либо выплаты на его приобретение не получал. С момента постановки Рождественского А.В. на учёт его семья продолжает проживать по вышеуказанному адресу, его жилищные условия не изменились.
Доводы кассационной жалобы ответчика о том, что истец не является нуждающимся в улучшении жилищных условий, не могут быть приняты во внимание, поскольку предоставление семье истца занимаемой комнаты в общежитии на условиях договора социального найма и последующая её приватизация ФИО1 и ФИО2 не могут расцениваться как улучшение жилищных условий и, соответственно, прекращения у него статуса лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Так как Рождественский А.В. в очередь нуждающихся в получении жилого помещения поставлен до 1 марта 2005 года, то в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 6 ФЗ от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введение в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации» сохраняет право состоять на данном учете до получения им жилого помещения на условиях договора социального найма. Предусмотренных этой же нормой оснований для снятия его с учета не установлено.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований прокурора г. Ухты, в связи с чем оснований для отмены решения по доводам кассационных жалоб ответчиков не имеется.
Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда от 10 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию - без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи -