предоставл.мер соц.поддержки-педагог



Судья Гусарова М.В. Дело № 33-2413/2011г.

О П Р Е ДЕ Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.,

судей Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г.

при секретаре Старцевой Е.В.

с участием прокурора Нестерова М.А.

рассмотрев в судебном заседании 12 мая 2011 года дело по кассационной жалобе Управления образования муниципального района «Печора» на решение Печорского городского суда от 18 марта 2011 года, по которому:

Решение Управления образования муниципального района «Печора» от 25.05.2010г. об отказе Паниной Н.В. в предоставлении мер социальной поддержки признано незаконным.

Обязано Управление образования муниципального района «Печора» предоставить Паниной Н.В. меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми № 55-РЗ от 12.11.2004 «О социальной поддержке населения в Республике Коми» с момента подачи ею заявления о предоставлении мер социальной поддержки, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В удовлетворении остальных исковых требований Печорского транспортного прокурора в интересах Паниной Н.В. отказано.

Заслушав доклад судьи Пристром. И.Г., заключение прокурора Нестерова М.А., полагавшего в удовлетворении жалобы отказать, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Печорский транспортный прокурор обратился в суд с иском в интересах Паниной Н.В. к Управлению образования муниципального района «Печора» о признании решения об отказе в предоставлении мер социальной поддержки незаконным, возложении обязанности на Управление образования муниципального района «Печора» предоставить меры социальной поддержки. В обоснование иска указано на то, что Панина Н.В. работала в качестве педагогического работника в сельской местности более 10 лет. В соответствии со ст. 20.1 Закона от 12.11.2004 г. № 55-РЗ меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленные Законом от 12.11.2004 г. № 55-РЗ, а также в части переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными законами, предоставляются на основании заявления гражданина в орган, осуществляющий предоставление мер социальной поддержки, и согласно правилам, установленным Правительством Республики Коми. Для получения социальной поддержки Панина Н.В. обратилась с заявлением в Управление образования муниципального района «Печора», где в предоставлении льгот ей было отказано, ввиду отсутствия достаточного количества стажа работы в муниципальных образовательных учреждениях. Отказ Паниной Н.В. в предоставлении льгот по оплате коммунальных услуг является нарушением ее прав, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом от 12.11.2004 г. № 55 – РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

Суд привлек к участию в деле в качестве соответчика ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Печоры», в качестве третьего лица – Администрацию МО МР «Печора».

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.

Истец Панина Н.В. в судебном заседании не участвовала, направив телефонограмму о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представители ответчиков- Управление образования муниципального района «Печора», ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г.Печоры» исковые требования в судебном заседании не признали

Представитель третьего лица - Администрация МО МР «Печора» в судебном заседании с иском не согласился.

Судом вынесено вышеуказанное решение.

В кассационной жалобе Управление образования муниципального района «Печора» просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что суд неправильно применил нормы материального права.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащем изменению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Панина Н.В., проживающая по настоящее время в сельской местности, являясь нанимателем жилого помещения по адресу: ..., имеет стаж педагогической работы образовательного учреждения в сельской местности более 10 лет.

...

В настоящее время Панина Н.В. продолжает проживать в сельской местности. ...

Панина Н.В. является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ, имеет стаж работы не менее 10 лет в образовательном учреждении, расположенном в сельской местности, ранее пользовалась мерами социальной поддержки как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности.

ДД.ММ.ГГГГ Панина Н.В. обратилась в Управление образования МР «Печора» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки на бесплатное жилое помещение и коммунальные услуги, как педагогическому работнику, проработавшему более 10 лет в сельской местности и вышедшему на пенсию. ДД.ММ.ГГГГ письменным сообщением ответчик в предоставлении истице указанных мер социальной поддержки отказал.

Разрешая спор, суд пришел к выводу о том, что истица проживала и продолжает в настоящее время проживать в сельской местности, является получателем пенсии и имеет стаж работы не менее 10 лет в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, ранее пользовалась мерами социальной поддержки как педагогический работник, работающий и проживающий в сельской местности.

В этой связи следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции об отнесении истицы к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных абз.2 ч.1 (1) ст.18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми». Данный вывод суда основан на анализе положений вышеуказанного закона, в их системном толковании с законодательством, регулирующих отношения в сфере предоставления социальных льгот.

Суд правильно указал в решении, что ст.55 Закона Российской Федерации "Об образовании" не содержит ограничений по виду собственности образовательного учреждения, педагогические работники которого, вышедшие на пенсию, сохраняют право на получение мер социальной поддержки, вследствие чего, то обстоятельство, что детский сад, в котором работала истец, не является муниципальной собственностью, не свидетельствует о наличии оснований для отказа в предоставлении истцу мер социальной поддержки.

Учитывая, что предоставление мер социальной поддержки обусловлено наличием права на них, реализация которых зависит от волеизъявления обладателя этого права, при этом Панина Н.В. ДД.ММ.ГГГГ письменно обратилась с заявлением в Управление образования муниципального района «Печора» о предоставлении мер социальной поддержки как педагогическому работнику, вышедшему на пенсию, суд обоснованно установил, что право на получение мер социальной поддержки у последней возникло с указанной даты и подлежит восстановлению.

Довод жалобы, в которой заявитель указывает на отсутствие оснований для предоставления Паниной Н.В. мер социальной поддержки, поскольку редакция Закона РК «О социальной поддержке населения в Республике Коми», действовавшая до 22.02.2011г., не предусматривала предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам, в том числе вышедшим на пенсию, не основан на законе, поскольку на момент обращения Паниной Н.В. в Управление образования муниципального района «Печора» (ДД.ММ.ГГГГ) действовал Закон Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми», частью 1 (1) статьи 18 которой были установлены меры социальной поддержки, предоставляемые педагогическим работникам государственных образовательных учреждений Республики Коми, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах и поселках городского типа, в связи с чем, оснований для отказа Паниной Н.В. в предоставлении мер социальной поддержки из-за отсутствия правовых актов органов местного самоуправления, связанных с обеспечением мер социальной поддержки, не имелось.

Приведенные в жалобе доводы заявителя о том, что является недопустимым одновременное право пользования Паниной Н.В. мерами социальной поддержки предоставляемым ветеранам труда и педагогическим работникам, не может быть основанием для признании выводов суда первой инстанции неправомерными, поскольку судом рассматривался спор относительно отнесения истца к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных ч.1 (1) ст.18 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

В соответствии с подпунктом 16 пункта 5 Положения об Агентстве Республики Коми по социальному развитию, утвержденному Указом Главы республики Коми от 11.08.2009 № 91, Агентство организует в установленном порядке предоставление мер социальной поддержки, в том числе, иным категориям граждан в соответствии с законодательством Республики Коми и законодательством Российской Федерации в части переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предоставлению установленных федеральными законами мер социальной поддержки.

Поскольку предметом деятельности Государственного учреждения Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Печоры" является предоставление государственных услуг в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, в том числе по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, то обязанность по предоставлению мер социальной поддержки истцу должна быть возложена на данного ответчика.

По изложенным основаниям судебная коллегия считает решение суда подлежащим изменению в части возложения на Управление образования администрации муниципального района «Печора» обязанности по предоставлению мер социальной поддержки и отказа в удовлетворении исковых требований Паниной Н.В. к Государственному учреждению Республики Коми "Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Печора", в связи с возложением на последнего обязанности по предоставлению Паниной Н.В. мер социальной поддержки.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Печорского городского суда Республики Коми от 18 марта 2011 года изменить.

Обязать Государственное учреждение Республики Коми «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Печора» предоставить Паниной Н.В. меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми № 55-РЗ от 12.11.2004 «О социальной поддержке населения в Республике Коми» с момента подачи ею заявления о предоставлении мер социальной поддержки, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ

В удовлетворении исковых требований к Управлению образования муниципального района «Печора» о предоставлении мер социальной поддержки отказать.

Председательствующий-

Судьи-