Судья Смолева И.В. Дело № 33-2645/11
ОПРЕДЕЛЕНИЕСУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИв составе: председательствующего Сажина А.В.
судей: Пристром И.Г., Тебеньковой Л.Г.
при секретаре Старцевой Е.В.
рассмотрев в судебном заседании 19.05.2011 года гражданское дело по кассационной жалобе представителя Касперских П.М. – Мамонтова И.Г. на решение Сыктывкарского городского суда от 25.02.2011 года, которым исковые требования Касперских П.М. удовлетворены частично:
- признано не соответствующим закону направление прокуратурой ... ДД.ММ.ГГГГ Касперских П.М. ответа на обращение его представителя Мамонтова И.Г. по адресу, не совпадающему с адресом, указанным Мамонтовым И.Г.;
- отказано Касперских П.М. в удовлетворении исковых требований к прокуратуре Республики Коми, прокурору Республики Коми Поневежскому В.А. об обязанности рассмотреть жалобу, дать аргументированный ответ;
- возвращена из бюджета Касперских П.М. уплаченная на основании чека-ордера № от ДД.ММ.ГГГГ государственная пошлина в ....
Заслушав доклад судьи Сажина А.В., объяснения представителя истца Мамонтова И.Г., судебная коллегия
установила:
Касперских П.М. обратился в суд с иском к прокуратуре РК, прокурору РК Поневежскому В.А. о возложении обязанности рассмотреть его жалобу на бездействия и.о. зам. начальника СЧ СУ при МВД по РК ... и начальника ОУФМС по РК в ... ...., дать аргументированный ответ на жалобу.
Судом постановил приведенное выше решение.
В кассационной жалобе представитель истца Мамонтов И.Г. просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела и обсудив доводы жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии со ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17.12.2007 г. №200 в соответствии со ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, которой установлен единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений в том числе граждан Российской Федерации.
Пунктом 4.2 Инструкции предусмотрено, что поступившие в органы прокуратуры обращения разрешаются с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, а также материалов прокурорских проверок. При необходимости истребуются нормативные документы, получаются объяснения от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
Согласно п. 6.5 Инструкции, при отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и понятен. В нем дается оценка всем доводам обращения, а отказ в его удовлетворении должен быть обоснован. В прокуратурах субъектов Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении первичных обращений граждан принимает начальник управления и отдела, при повторном обращении в связи с отказом в удовлетворении требований - заместитель прокурора, прокурор или лица, их замещающие. Они же подписывают ответы заявителям.
Как следует из дела, ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора Республики Коми ... поступила жалоба Мамонтова И.Г., действующего в интересах Касперских П.М., в которой содержалась просьба принять к и.о. зам. начальника отдела по РНП СЧ СУ при МВД по Республике Коми ... и начальнику ОУФМС России по Республике Коми в г. Сыктывкаре .... меры прокурорского реагирования и обязать их вернуть документ Касперских П.М.
...
...
Поскольку должностным лицом прокуратуры ... ответ на обращение Мамонтова И.Г. фактически был подготовлен, его требования об обязанности прокуратуры Республики Коми, прокурора Республики Коми Поневежского В.А. рассмотреть жалобу, обоснованно оставлены судом первой инстанции без удовлетворения.
В соответствии с п. 2.8 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации письменное обращение гражданина должно содержать, в том числе, почтовый адрес гражданина, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения.
...
...
... поскольку ответ на обращение Мамонтова И.Г. не был направлен в его адрес, суд обоснованно признал не соответствующим закону направление ДД.ММ.ГГГГ Касперских П. М. ответа на обращение его представителя Мамонтова И. Г. по адресу, не совпадающему с адресом, указанным Мамонтовым И. Г.
В связи с тем, что копия ответа была вручена истцу представителем прокуратуры РК в судебном заседании по настоящему делу, требования Касперских П.М. о возложении обязанности на прокуратуру Республики Коми дать аргументированный ответ правильно оставлены без удовлетворения.
Разрешая спор в части требований истца о возложении обязанности на прокурора РК дать аргументированный ответ на обращение, суд со ссылкой на п. 3.16 вышеназванной Инструкции, обоснованно отказал в иске в данной части, поскольку обращение Мамонтова И.Г. не подпадает под список обращений, предусмотренный п. 3.16 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, которые передаются непосредственно прокурору.
С учетом изложенного, оснований для отмены решения по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Сыктывкарского городского суда от 25.02.2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Мамонтова И.Г. - без удовлетворения.
Председательствующий –
Судьи -