Судья Захваткин И.В. Дело № 33-2824/2011 г.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Белова Н.Е., Ивановой Е.А.,
при секретаре Воронцовой Н.Н.,
рассмотрев в судебном заседании 26 мая 2011 года
дело по кассационной жалобе администрации муниципального района «Княжпогостский» на решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 21 апреля 2011 года, по которому
исковые требования Ярунгиной Л.П. удовлетворены;
признаны незаконными постановления администрации МР «Княжпогостский» № 522 от 11 сентября 2009 года и от 16 июля 2010 года № 556 о снятии Ярунгиной Л.П. с учета на получение субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий;
администрация МР «Княжпогостский» обязана немедленно, с момента вступления в законную силу решения суда, восстановить Ярунгину Л.П. на учете для получения субсидии (социальной выплаты) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий;
Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения Ярунгиной В.П. - представителя Ярунгиной Л.П., представителя администрации муниципального района «Княжпогостский» Шепеленко Е.М., судебная коллегия,
У С Т А Н О В И Л А:
Ярунгина Л.П. обратилась в суд с иском к администрации МР «Княжпогостский» о признании незаконными постановлений от 11 сентября 2009 года № 522 «Об упорядочении списков граждан» и от 16 июля 2010 года № 556 «О внесении изменений в постановление № 522» о снятии ее с учета нуждающихся в получении социальной выплаты для приобретения или строительства жилья и восстановлении на данном учете.
В суд Ярунгина Л.П. не явилась, и дело рассмотрено в её отсутствие согласно заявлению об этом; представитель истицы требования поддержал.
Ответчик иск не признал.
Суд принял приведенное выше решение.
В кассационной жалобе администрация МР «Княжпогостский» не согласна с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения Ярунгиной Л.П. на кассационную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими юридическое значение, и требованиями закона.
Согласно подп. «б» и «е» п. 1 ст. 1 Закона Республики Коми от 5 апреля 2005 года № 30-РЗ «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья имеют граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства на территории Республики Коми, состоящие на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде; инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, семьи, имеющие детей-инвалидов.
На основании ст. 2 указанного Закона на учет на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий в уполномоченном органе принимаются граждане, признанные по установленным настоящим Законом основаниям имеющими право на улучшение жилищных условий и имеющие возможность по оплате разницы между стоимостью строящегося или приобретаемого жилья и размером социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Ярунгина Л.П. проживает по адресу: ... и с 1 сентября 1997 года состояла на учете граждан, имеющих право на получение субсидии на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.
Заключением межведомственной комиссии, назначенной постановлением главы сельского поселения Иоссер от 20 января 2009 года № 4, на основании акта обследования от 10 августа 2009 года жилое помещение по адресу: ... отнесено к категории ветхого жилья.
Принимая во внимание изложенное, суд пришел к правильному выводу о том, что истица имеет право в соответствии с законом состоять на учете нуждающихся в получении социальной выплаты для приобретения или строительства жилья, даже после утраты ею статуса инвалида, поскольку факт её проживания в ветхом жилье, нашедший свое подтверждение в ходе производства по делу, является отдельным основанием для получения указанной социальной выплаты.
При этом суд обоснованно отклонил доводы ответчика о том, что Ярунгиной Л.П. не были представлены подлинник акта проверки жилищных условий, а также обязательство об оплате разницы между стоимостью жилого помещения и размером социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, по следующим основаниям.
Согласно п. 4 ст. 2 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья» принятие на учет граждан в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий осуществляется на основании заявлений, поданных в уполномоченный орган, с приложением документов, в числе которых указаны акт проверки жилищных условий заявителя и письменное обязательство заявителя об оплате разницы между стоимостью жилого помещения и размером социальной выплаты на строительство или приобретение жилья за счет собственных и (или) заемных средств.
Однако приведенная норма, как правильно указал суд, подлежит применению при постановке граждан на учет в качестве имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, в то время как истица на момент принятия оспариваемых постановлений уже состояла на данном учете.
Основания для снятия граждан с учета лиц, имеющих право на получение социальных выплат на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий, установлены п. 7 ст. 3 Закона Республики Коми «О социальных выплатах на строительство или приобретение жилья», которым не предусмотрены такие основания для снятия с учета, как не предоставление подлинника акта проверки жилищных условий или обязательства об оплате разницы между стоимостью жилого помещения и размером социальной выплаты.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регулирующими спорные правоотношения, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК Российской Федерации, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован верно.
Доводы кассационной жалобы ранее приводились представителями администрации МР «Княжпогостский» в ходе производства по делу, получили надлежащую правовую оценку, приведенную как в решении суда первой инстанции, так и в настоящем определении.
Руководствуясь ст.361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Княжпогостского районного суда Республики Коми от 21 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального района «Княжпогостский» – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: