№33-2573/2011 Предоставление жилищной субсидии ветерану



Судья Патрушева А.Г. Дело № 33-2573/2011 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Ивановой Е.А., Алексеевой С.Ф.,

при секретаре Коданевой И.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 16 мая 2011 года

дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 февраля 2011 года, по которому

Исковые требования прокурора в интересах Никоноровой Н.А. удовлетворены.

Признан незаконным приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию №2959 от 17.11.2010 в части исключения Никоноровой Н.А. из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

Агентство Республики Коми по социальному развитию обязано восстановить Никонорову Н.А. в Республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., объяснения представителя Прокуратуры Республики Коми Шевелевой М.Г., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах Никоноровой Н.А. к Агентству Республики Коми по социальному развитию о признании незаконным приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию №2959 от 17.11.2010 в части исключения Никоноровой Н.А. из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», обязании восстановить Никонорову Н.А. в Республиканском списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах».

К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация МО ГО «Воркута», Галыгина Т.Е., Дашко И.В.

В судебном заседании прокурор исковые требования поддержала.

Представитель Агентства Республики Коми по социальному развитию с иском не согласилась.

Иные лица в судебном заседании участия не приняли.

Суд принял приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агентство Республики Коми по социальному развитию не согласно с решением суда и просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения Никоноровой Н.А. и прокурора г. Воркуты на кассационную жалобу, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения и отмены решения, постановленного в соответствии с установленными в суде обстоятельствами, имеющими юридическое значение, и требованиями закона.

Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. В том числе п. 4 указанной статьи предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

На основании ст. 23.2 указанного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14,16 и 21 Федерального закона «О ветеранах» категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14,15,17-19,21 Закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» нуждающиеся в улучшении жилищных условий Ветераны Великой Отечественной войны, члены семей умерших инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющие право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» должны быть обеспечены жильем.

В силу ст. 1 Закона Республики Коми от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан относящихся к категориям, установленным ст. 14,15,17-19,21 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Постановлением Правительства Республики Коми от 22.03.2010 № 58 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» предусмотрено, что уполномоченным органом по предоставлению указанных мер является Агентство Республики Коми по социальному развитию.

Согласно пункту 3 указанного Постановления Агентство Республики Коми по социальному развитию на основании списков, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивает формирование и ведение республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий вышеназванных лиц по Закону «О ветеранах».

В ходе производства по делу установлено, что Никонорова Н.А. имеет право на льготы, установленные для членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны.

14.10.2010 Никонорова Н.А. обратилась в Агентство Республики Коми по социальному развитию с заявлением о предоставлении ей социальной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий.

Приказом Агентства Республики Коми по социальному развитию №2959 от 17.11.2010 Никоноровой Н.А. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты в связи с отсутствием оснований для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, она исключена из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст.14,15,17-19 и 21 Федерального Закона «О ветеранах».

Не оспаривая принадлежность истицы к категории лиц, имеющих право на социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», ответчики в ходе производства по делу ссылались на то, что Никонорова Н.А. обеспечена жилой площадью свыше учетной нормы по г. Воркуте, поскольку имеет постоянную регистрацию и проживает одна в квартире по адресу: ..., общей площадью ... кв.м.

Те же доводы приводятся им и в кассационной жалобе.

Установлено, что Никонорова Н.А. проживает по адресу: ....

Данное жилое помещение в 1987 предоставлено ФИО1, и в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ передана в собственность Дашко И.В. в порядке приватизации. Никонорова Н.А. от приватизации квартиры отказалась.

ФИО1 и Дашко И.В. из квартиры выехали на другое место жительства, с Никоноровой Н.А. достигнуто соглашение на предмет ее временного проживания в квартире.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства, суд правильно посчитал, что Никонорова Н.А. ни членом семьи ФИО1 - бывшего нанимателя жилого помещения по адресу: ..., ни Дашко И.В. – собственника данного жилого помещения, в понимании ст. 53 Жилищного кодекса РСФСР и ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации является.

Постановлением Главы Администрации МО ГО «Воркута» №1029 от 30.07.2010г. Никонорова Н.А. признана нуждающейся в жилом помещении по категории граждан, определенных федеральным законодательством для получения единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья для улучшения жилищных условий из средств федерального бюджета.

В соответствии со ст.55 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане сохраняют право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях до получения жилья, а решения о снятии Администрацией МО ГО «Воркута» Никоноровой Н.А. с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий не принималось.

При таких обстоятельствах суд пришел к верному выводу о том, что оснований для исключения Никоноровой Н.А. из Республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным статьями 14,15,17-19 и 21 Федерального закона «О ветеранах» у Агентства Республики Коми по социальному развитию не имелось, отказ истице в получении социальной выплаты на строительство или приобретение жилья является неправомерным, в связи с чем обоснованно признал за истицей право на получение данной выплаты, обязав предоставить данную меру социальной поддержки уполномоченное на то лицо, которым является Агентство Республики Коми по социальному развитию.

Решение является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального и материального права, регулирующих спорные правоотношения, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, основаны на доказательствах, проверенных и оцененных судом по правилам статьи 67 ГПК Российской Федерации, материальный закон, подлежащий применению по данному делу, истолкован верно.

Руководствуясь ст.361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 22 февраля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: