33-2951/2011 право на жилищную субсидию при наичии более 10 лет стажа работы на шахте



Судья: Степанова Ф.М. № 33-2951/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Сажина А.В.,

судей Ивановой Н.Г., Тебеньковой Л.Г.,

при секретаре Чебыкиной Е.М.,

рассмотрела 6 июня 2011 года дело по кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 14 февраля 2011 года, по которому

Признано за Бильдановым Ж.Г. право на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией ГП Шахты Юнь-яга.

На Министерство энергетики РФ через Администрацию МО ГО Воркута возложена обязанность выделить Бильданову Ж.Г. жилищную субсидию для приобретения (строительства) жилья за пределами районов Крайнего Севера за счет средств, предусмотренных на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков в порядке очередности, исходя из продолжительно

Заслушав доклад судьи Тебеньковой Л.Г., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Бильданов Ж.Г. обратился в суд с иском к ответчикам администрации МО ГО «Воркута», Министерству энергетики РФ о признании права на получение жилищной субсидии для приобретения жилья по новому месту жительства, возложении обязанности выделить жилищную субсидию для приобретения жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера в связи с ликвидацией ГП Шахты Юнь-Яга. В обоснование требований истец указал, что невключение в списки очередности в связи с ликвидацией названного предприятия угольной отрасли нарушает его неимущественные права, установленные федеральным законом, поскольку стаж его работы в организациях угольной промышленности г. Воркуты, относящегося к районам Крайнего Севера на момент ликвидации шахты составил более 10 лет, жилья в других регионах не имеет.

Ответчики иск не признали.

Суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе Министерство энергетики Российской Федерации выражает несогласие с решением суда и просит его отменить как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, указывая на то, что истец не был внесен в списки работников шахты «Юнь-Яга», подлежащих переселению в связи с ликвидацией предприятий угольной отрасли.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Бильданов Ж.Г. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал на предприятии угольной промышленности, расположенном в районе Крайнего Севера – шахта «Юнь-Яга» ПО «Воркутауголь». Уволен в связи с ликвидацией предприятия, ст.33 КЗоТ РФ. На момент увольнения стаж работы истца в угольной отрасли составлял более 10 лет.

В целях обеспечения социальной защиты работников ликвидируемой шахты определены списки работников шахты на переселение за пределы Республики Коми в связи с ликвидацией предприятия. На момент составления списков очередности на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией шахты «Юнь-Яга» право граждан на получение жилищной субсидии ставилось в зависимость от условий, установленных «Положением о порядке формирования списков очередности распределения и предоставления жилья за пределами г. Воркуты для работников шахты «Юнь-Яга».

Истец в данный список включен не был. Состоит в общереспубликанском списке очередников на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего севера с даты подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ в категории ...» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ под № ....

Федеральным законом № 123-ФЗ от 27 сентября 2005 года «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22 августа 2004 года была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 01 января 2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее чем 10 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2004 года № 840 утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, которым предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно органи­зациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Минэнерго России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.

Аналогичные положения были внесены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Поскольку истец был уволен с шахты «Юнь-Яга» в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности, находящегося в районе Крайнего Севера, не имеет жилья за пределами районов Крайнего Севера, на момент увольнения его стаж работы в угольной отрасли составлял более 10 лет, стаж работы в районах Крайнего Севера более 10 лет, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленный иск.

Приведенный в кассационной жалобе довод о том, что при формировании списков высвобожденных работников шахты «Юнь-Яга» для получения жилищных субсидий действовал ФЗ № 125-ФЗ от 25 октября 2002 года и в списки включены работники, проработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет и имеющие стаж работы в угольной промышленности не менее 10 календарных лет, в настоящее же время жилищные субсидии предоставляются в соответствии с ФЗ № 123-ФЗ от 27 сентября 2005 года, который уточнил категорию переселяемых высвобожденных работников ликвидируемых организаций угольной отрасли, определив к ним требование в виде наличия стажа работы в указанной отрасли не менее 10 лет (15 лет стажа работы в районах Крайнего Севера не требуется), и одновременно предусмотрел предоставление субсидий в соответствии с действующим законодательством, не может служить основанием для отмены решения суда. Из анализа приведённых правовых норм следует, что действие законодательства распространяется на всех работников угольной промышленности, имеющих не менее 10 лет стажа работы в угольной промышленности, высвобожденных по ликвидации предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, до 01 января 2005 года. Следовательно, данное право распространяется на всех лиц, имеющих право на получение субсидий по вновь предусмотренным Законом основаниям.

Ссылка в кассационной жалобе на пропуск срока исковой давности не может быть принята во внимание, так как заявление о его применении содержится только в кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации, хотя ответчик заблаговременно извещался судом о подаче Бильдановым Ж.Г. иска и имел возможность своевременно высказать свою позицию по делу, а согласно п. 2 ст. 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.

Довод жалобы о том, что Министерство энергетики РФ не осуществляет непосредственно предоставление социальной выплаты, также не может быть принят во внимание в качестве обстоятельства, влекущего отмену решения суда. Суд обоснованно обязал заявителя как главного распорядителя средств государственной поддержки опосредствованно через администрацию МО ГО «Воркута» предоставить истцу жилищную субсидию.

Процесс исполнения судебного решения является отдельной стадией судопроизводства, регулируемой соответствующими правовыми нормами. Разрешение данных вопросов в кассационном порядке преждевременно.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены нет.

Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Воркутинского городского суда от 14 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: