№33-2742/2011 Предоставление жилищной субсидии ветерану



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Огнева С.Б. Дело № 33-2742 2011 г.

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В составе председательствующего Тепляковой Е.Л.

Судей Белова Н.Е. и Ивановой Е.А.

При секретаре Воронцовой Н.Н.

Рассмотрела в судебном заседании 23 мая 2011 года дело по кассационной жалобе Агентства Республики Коми по социальному развитию на решение Сыктывкарского городского суда от 2 марта 2011 года, по которому

За Сафошиной В.А. (членом семьи погибшего (умершего) участника ВОВ) признано право на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах».

Агентство Республики Коми по социальному развитию обязано предоставить Сафошиной В.А. единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения в соответствии с Республиканским списком.

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., объяснения Сафошиной В.А., Манкош Н.Л., прокурора Шевелевой М.Г. об оставлении решения суда без изменения, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Эжвинского района в интересах Сафошиной В.А., вдовы ветерана Великой Отечественной войны, обратился в суд с иском к Агентству РК по социальному развитию о признании за Сафошиной В.А. права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, обязании выплатить единовременную денежную выплату на приобретение жилого помещения.

Суд к участию в деле в качестве третьих лиц привлек Манкош С.Л., Манкош П.Л., Манкош Н.Л.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Сафошина В.А. в судебном заседании просила иск удовлетворить, указывая, что каких-либо мер социальной поддержки как вдова ВОВ не получала.

Представитель ответчика иск не признал.

Третьи лица Манкош Н.Л., Манкош П.Л., Манкош С.Л., Администрация Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» поддержали заявленные Прокурором требования.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Агенство Республики Коми по социальному развитию решение суда просит отменить, ссылаясь на отсутствие у Сафошиной В.А. права на получение единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Из материалов дела следует, что Сафошина В.А. является членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны ФИО1, зарегистрирована и проживает по месту жительства по адресу: ..., принадлежащей Манкош С.Л.

Сафошина В.А. состоит на учете нуждающихся в жилом помещении в администрации Эжвинского района МО ГО «Сыктывкар» с 06.09.2010 г. на основании п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.

В силу ст. 21 Закона РФ от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» члены семьи погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 данного Федерального закона. Данная мера социальной поддержки предоставляется один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения;

Согласно ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» полномочия по обеспечению жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (ч. 6 ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах»).

Законом РК от 06.10.2006 № 69-РЗ «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» определено, что формой обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляемой на основании письменных заявлений граждан относящихся к категориям, установленным статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 Федерального закона «О ветеранах», является предоставление в порядке, определенном Правительством Республики Коми, единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения.

22.11.2010г. Сафошина В.А. обратилась в Агентство РК по социальному развитию с заявлением на предоставление единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья.

Приказом Агентства РК по социальному развитию от 06.12.2010г. № 3188 Сафошиной В.А. отказано в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья в связи с тем, что истец была обеспечена жилищной субсидией в целях реализации ФЗ от 17.08.1996 г. № 116-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей». В связи с этим Сафошина В.А. исключена из республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст. 14,15,17-19,21 ФЗ «О ветеранах».

Признавая данный отказ незаконным, суд исходил из того, что получение денежной субсидии на приобретение жилья за пределами районов Крайнего Севера не является препятствием для реализации права на обеспечение жилым помещением на основании ФЗ «О ветеранах».

Данный вывод суда соответствует требованиям закона и основан на исследованных в судебном заседании доказательствах.

Действительно, на основании постановления Главы администрации г. Печора от 30.05.1997 г. № 503 семье ФИО1, состоящей из 4 человек: ФИО1, Сафошина В.А., Манкош С.Л., Манкош П.Л. предоставлена жилищная субсидия для приобретения ... по адресу: ... согласно ФЗ от 17.08.1996 г. № 116-ФЗ «О распределении жилищных субсидий между районами Крайнего Севера и приравненных к ним местностям в 1996 году».

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умер.

В связи со смертью супруга ФИО1, нуждаемостью в уходе в силу возраста и материальной поддержке, Сафошина В.А. продала ... и переехала на постоянное место жительство в г. Сыктывкар, поскольку ее внучка Манкош С.Л. училась и работала в г. Сыктывкаре.

По сведениям Управления Росреестра по ... право собственности Сафошиной В.А. на указанную квартиру прекращено ДД.ММ.ГГГГ

На вырученные от продажи квартиры в ... Сафошина В.А. на имя внучки приобрела ..., в которой истица проживает с ДД.ММ.ГГГГ совместно внучкой Манкош С.Л., правнуком Манкош П.Л. и внуком Манкош Н.Л.

Общая площадь жилого помещения составляет ... кв.м., жилая площадь ... кв.м., на одного члена семьи приходится по ... кв. м. общей площади жилого помещения, что менее установленной учетной нормы по г. Сыктывкару, в связи с чем Сафошина В.А. как нуждающаяся в улучшении жилищных условий поставлена на соответствующий учет на основании ст. 51 ЖК РФ.

Сведений о наличии у Сафошиной В.А. в собственности жилья не имеется.

Доводы представителя ответчика об отсутствии права Сафошиной В.А. на получение единовременной денежной выплаты в связи с получением ее супругом Сафошиным Н.А. субсидии по переселению из районов Крайнего Севера правильно не приняты судом во внимание.

Федеральный закон от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» устанавливает условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года.

В силу ст. 1 указанного Федерального закона право гражданина на получение жилищной субсидии определяется временем прибытия в районы Крайнего Севера (не позднее 1 января 1992 года), продолжительностью стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, отсутствием жилья в других регионах. Также учитывается наличие инвалидности.

Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Из смысла ст. 1 указанного закона следует, что он устанавливает меры социальной защиты ветеранов с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда.

Таким образом, вышеназванные законы регулируют различные направления социальной политики государства, в первом случае – по переселению граждан из районов Крайнего Севера, во втором - в сфере поддержки ветеранов.

В силу ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Таким образом, ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подлежат обеспечению жильем как иные категории граждан, определенные Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

Государство гарантировало обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Сафошина В.А. является членом семьи умершего участника Великой Отечественной войны, нуждается в улучшении жилищных условий, меры социальной поддержки, гарантированные социальной защитой ветеранов в Российской Федерации не получала, свое право как вдова участника ВОВ не реализовала. Право на основании законодательства о ветеранах у нее возникло после смерти ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, поэтому у суда были все основания для признания приказа Агентства РК по социальному развитию № 3188 от 06.12.2010 г. об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья, исключении из республиканского списка граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, относящихся к категориям, установленным ст. 14,15,17-19,21 ФЗ «О ветеранах» незаконным.

Доводы кассационной жалобы ответчика соответствуют его позиции в суде первой инстанции, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поэтому основанием для отмены решения суда служить не могут.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Сыктывкарского городского суда от 2 марта 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу Агентства Республики Коми по социальному развитию – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200