№33-2806/2011 признание незаконным решения об отсутствии права на получение пенсии



Судья Смолева И.В. Дело № 33-2806/2011 г.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,

судей Ивановой Е.А., Машкиной И.М.,

при секретаре Воронцовой Н.Н.,

рассмотрев в судебном заседании 26 мая 2011 года

дело по кассационной жалобе Носырева В.С. на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 3 марта 2011 года, по которому

Носыреву В.С. отказано в удовлетворении иска к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре Республики Коми о признании незаконным решения от 15 декабря 2008 года, к Управлению социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару, ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» об обязанности назначить меры социальной поддержки.

Заслушав доклад судьи Ивановой Е.А., объяснения истца Носырева В.С., судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Носырев В.С. предъявил в суд иск к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре Республики Коми о признании незаконным решения № Н-669/08/24962 от 15 декабря 2008 года, к Управлению социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару об обязанности назначить меры социальной поддержки с 15 декабря 2008 года.

В обоснование заявленных требований указал, что он как ветеран труда по достижении 55 лет обратился в Управление социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару за получением мер социальной поддержки. Ему было предложено обратиться в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре Республики Коми с заявлением о праве на трудовую пенсию по старости. ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре Республики Коми при разрешении вопроса о праве истца на пенсию неправомерно не учло стаж его работы в органах внутренних дел Республики Коми продолжительностью ... как стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения г. Сыктывкара».

В судебном заседании Носырев В.С. поддержал исковые требования.

Представители ответчиков ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре Республики Коми и ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере защиты населения города Сыктывкара» иск не признали.

Суд постановил приведенное выше решение.

В кассационной жалобе Носырев В.С. не согласен с решением суда и просит его отменить по мотивам незаконности и необоснованности.

Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Как установлено судом, в соответствии с удостоверением , выданным Министерством Республики Коми по социальным вопросам ДД.ММ.ГГГГ, Носырев В.С. является ветераном труда.

9 декабря 2008 года Носырев В.С. обратился в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре с заявлением о выдаче ему справки о праве на пенсию по старости. По результатам рассмотрения заявления Носыреву В.С. направлено письмо от 15 декабря 2008 года № Н-669/08/24962, в котором разъяснено, что по представленным документам (копия трудовой книжки) стаж работы Носырева В.С. в МКС составляет ..., страховой стаж .... Указанная продолжительность стажа работы даёт ему право на назначение трудовой пенсии по старости по достижении возраста 60 лет.

Письмом Управления социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по городу Сыктывкару от 25 декабря 2008 года № Н-276 Носыреву В.С. сообщено о необходимости для разрешения его заявления о предоставлении мер социальной поддержки представить справку ГУ Управления Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре Республики Коми о возникшем праве на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» лицам, имеющим звание «Ветеран труда», после установления (назначения) им в установленном порядке трудовой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки.

В силу ч. 3 ст. 11 Закона Республики Коми от 12.11.2004 № 55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми» ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем предусмотрено ч. 1 данной статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на меры социальной поддержки в соответствии с ч. 1 настоящей статьи предоставляется при достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Основываясь на приведенных выше правовых положениях, суд пришел к верному выводу о том, что Носырев В.С., являющийся является пенсионером МВД РФ, может претендовать на получение мер социальной поддержки по достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно трудовой книжке истца, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Носырев В. С. проходил службу в органах внутренних дел.

На основании ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, при наличии не менее пяти лет страхового стажа.

В соответствии с абз. 1 подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости может быть установлена мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, трудовая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера (абз. 2 подп. 6 ст. 28 Федерального закона).

Согласно абз. 3 подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, трудовая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 7 данного Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера применяется положение абз. 2 данного подпункта.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы. Право на пенсию сотрудников правоохранительных органов реализуется в рамках государственного пенсионного обеспечения, в котором для данной категории граждан предусмотрено в целях компенсации риска воздействия неблагоприятных факторов природно-климатических условий районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на организм человека исчисление при назначении пенсии за выслугу лет периода службы в указанных районах и местностях на льготных условиях.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», засчитывается в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены ст. 10 данного Федерального закона.

При этом федеральный законодатель не предусмотрел зачёт периодов военной, а также приравненной к ней службы в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Такой же порядок был предусмотрен и ранее действовавшим Законом РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Принимая во внимание изложенное, суд обоснованно посчитал, что на 15 декабря 2008 года стаж работы Носырева В.С. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях был недостаточным для назначения ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 6 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Возраста, дающего право на назначение пенсии в общем порядке, истец также не достиг, в связи с чем суд пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания незаконным решения ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Сыктывкаре № Н-669/08/24962 от 15 декабря 2008 года, а также и для возложения на Управление социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Сыктывкару и ГУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения» обязанности назначить меры социальной поддержки с 15 декабря 2008 года не имеется.

Обстоятельства дела установлены судом правильно, доказательствам дана надлежащая оценка, материальный закон применен и истолкован верно.

Доводы кассационной жалобы о том, что судом не были приняты во внимание положения ст. 21 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не могут быть приняты во внимание. Указанная норма устанавливает условия и порядок исчисления общего и непрерывного трудового стажа, а также стажа работы по специальности, и не подлежит применению в целях исчисления специального стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

Руководствуясь ст.361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 3 марта 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Носырева В.С. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи: